Ученые разработают препарат для лечения ВИЧ на ранних стадиях

Ученые
14:54 Чт, 20 Декабрь 2012 Телеграф

Ученые знают, как не допустить ВИЧ в иммунную систему.

Исследователи из Барселоны провели новаторское исследование мирового уровня. Они смогли обнаружить механизм проникновения ВИЧ в иммунную систему, а также заблокировать "вход" и предотвратить распространение вируса, сообщает La Vanguardia.

Открытие было сделано в Instituto de Investigación del Sida IrsiCaixa, научные руководители исследования которого Хавьер Мартинес-Пикадили и Нурия Искьердо-Усерос.

"Потенциал открытия пока трудно представить, но можно надеяться, что через 10 лет будет разработано лекарство, которые будут блокировать передачу ВИЧ в организме человека", - говорится в статье.

Вирус ВИЧ способен прятаться в клетках-дендритах, охраняющих иммунную систему, и через них заражать лимфатическую ткань. И вот теперь Барселонские ученые описали молекулу дендритов, которая служит "входом" внутрь клетки.

"Ключ у нас уже был, а теперь оказалась замочная скважина", - отметил Мартинес-Пикадили. Продолжая метафору, он замечает, что теперь ученые научились "заливать замок клеем", чтобы "ключ" не вошел в скважину.

В результате ученые надеются разработать препарат для лечения ВИЧ на ранних стадиях или даже специального крема. По словам ученых, теоретически этот механизм пригодится и для предотвращения передачи других вирусов, например, htlv-1 - возбудителя лейкемии.

Новости: На Прикарпатье военные тренировались отражать воздушное нападение