Ученые выяснили, как справиться со стрессом в сложных ситуациях

Ученые выяснили, как справиться со стрессом в сложных ситуациях

Новое исследование ученых из Королевского университета показало, что физическая близость может способствовать снижению уровня стресса в сложных ситуациях.

В ходе эксперимента специалисты измерили уровень стресса у 66 девочек-подростков во время выполнения спонтанной задачи - выступления. Перед выступлением девочки и матери оценили качество их отношений.

Во время выступлений исследователи отслеживали уровень стресса у участников с помощью кожно-гальванической реакции, при этом для учета влияния физического контакта и близости матери девочек были проинструктированы держать или не держать своих дочерей за руку.

Ученые обнаружили, что физическая близость позволила девочкам более эффективно управлять своим стрессом, независимо от того, насколько близкими были их отношения. Однако когда физический контакт исключен в эксперименте, только девочки, которые сообщили о высоком качестве отношений, показали хорошую управляемость стрессом.

Девочки, которые сообщили о самом низком уровне близости с матерью, были наименее эффективными в управлении эмоциональным стрессом. Таким образом, физический контакт может помочь преодолеть некоторые трудности, связанные с относительно низким качеством отношения, или, будучи частью высококачественных отношений, быть полезен для управления эмоциями, подчеркивают специалисты.