Ученые: Электронные сигареты ухудшают качество спермы

Ученые: Электронные сигареты ухудшают качество спермы

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что электронные сигареты способствуют замедлению движения сперматозоидов.

Подробности исследования опубликованы в издании Daily Mail. Специалисты провели эксперимент, в ходе которого были подробно изучены девять ароматизаторов для электронных сигарет. Оказалось, что один из самых популярный ароматов - вкус жевательной резинки, способен полностью разрушать клетки в яичках, отвечающих за производство спермы.

Токсические химические вещества, содержащиеся в вейпах (они же электронные сигареты), повреждают сперматозоиды, замедляя их движение, что сказывается на способности мужчин к оплодотворению. В некоторых случаях это может привести к бесплодию.

Есть риск возникновения и онкологии, в том числе и яичек, поскольку канцерогенные вещества содержатся в курительных смесях и проявляют себя при нагреве до 300 градусов Цельсия. Медики отмечают, что вейпы являются более безопасной альтернативой сигаретам, однако и они таят в себе серьезную опасность, увеличивая риск различных заболеваний.

Ранее независимые исследования ученых из США и Канады доказали, что вейперы более подвержены мутациям клеток, вплоть до образования рака, из-за ароматизаторов, которые в виде пара неблагоприятно воздействуют на клетки и ткани человеческого организма.