Учёные заявляют, что достигли успеха в создании вакцины против ВИЧ

20:58 Пн, 16 Июль 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

Учёные заявляют, что в течение ближайших трёх лет планируют начать испытания вакцины на людях.

Шанхайские учёные утверждают, что достигли прорыва в разработке вакцины против ВИЧ и в течение ближайших трёх лет планируют начать испытания на людях при условиях достаточного финансирования. Учёные из Института Пастера в Шанхае, который работает под эгидой Китайской академии наук, сообщили, что они первыми в мире использовали клетки плодовой мушки для производства инактивированных вирусных частиц ВИЧ-1. Вирус ВИЧ-1 является самым распространённым штаммом вируса ВИЧ. Исследования учёных были опубликованы в ведущем китайском журнале по вирусологии, сообщает газета "Шанхай дейли".

В настоящее время не существует эффективного лечения ВИЧ — СПИД. Лекарственные средства могут только контролировать дублирование вируса, но не в состоянии его уничтожить.

В 2009 году в Таиланде была разработана вакцина, которая снижает риск заражения на 31 %. "Однако эта вакцина не может быть использована для вакцинирования широкого круга людей, поскольку она не является высокоэффективной и плохо влияет на снижение количества вируса", - отметил Пол Чжоу, который является ведущим учёным в шанхайском институт. "Опираясь на результаты, полученные в ходе предыдущих исследований, мы решили использовать в вакцине инактивированные вирусные частицы ВИЧ", - заявил он. Они напоминают вирусы, но не несут инфекции, поскольку из них изъят вирусный генетический материал. Соответственно, имунная система организма распознаёт частичку вируса и начинает вырабатывать соответствующие антитела, защищающие организм в случае заражения.

Инактивированные вирусные частицы уже использовались в мире для разработки вакцины против гепатита Б и вируса папилломы, который вызывает рак шейки матки.

Чжоу также заявил о том, что его команда разработала новую стратегию получения вирусных частиц с использованием клеток плодовой мушки. В лабораторных условиях привитые этой вакциной мыши сохраняли иммунитет против заражения ВИЧ. "На следующем этапе мы будем производить испытания на обезьянах. Если они окажутся успешными, начнём проводить клинические испытания на людях", - отметил он.

Новости: В Корее выпустят глянцевый Samsung Galaxy S7