Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

02:58 Сб, 4 Август 2012 Телеграф

Ответ на биологическую загадку кроется в маленьких "энергопакетах" клеток тела, которые обеспечивают мутации.

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, было проделано на митохондриях дрозофил, самки которых имеют тенденцию жить дольше самцов, пишет The Independent.

Микроскопические митохондрии клетки отвечают за превращение еды в энергию и уникальны тем, что у них есть свой ДНК, который наследуется только от матери, пишет издание.

Исследование установило, что мутации жизненно важных митохондрий имеют тенденцию к исчезновению, если они опасны для женщин, и к сохранению, если они опасны для мужчин. Это связано с тем, что процесс естественного отбора сказывается только на матерях, потому что именно они передают эти митохондрии своим детям, отмечает автор статьи.

Это означает, что мутации, которые могут нанести ущерб здоровью мужчин, накапливаются, а те, которые вредны женщинам - исчезают.

Женщины во всех развитых и во многих развивающихся странах с благоприятными условиями для родов в среднем живут дольше мужчин, что предполагает биологическое объяснение этого феномена, которое практически не имеет отношения к культурным различиям, делает вывод издание.

Новости: В силу вступило соглашение ВТО о либерализации мировой торговли