Кто ты: Золушка, Красавица, Белоснежка?..

Автор
Кто ты: Золушка, Красавица, Белоснежка?..

Сказки играют огромную роль в формировании личности! — утверждает нетрадиционный психолог Ирина Головина.

Особенно это касается девочек и женщин. Если спросить у женщины, какую сказку она любила, когда была ребенком, можно легко понять, чего она хочет от жизни и от партнера. Ведь сказки — характерные «показатели» того, кем мы являемся. Опираясь на них, можно решить многие проблемы и сделать свою жизнь сказкой. Все, что для этого нужно, — обратиться к себе и понять, какой сюжет "выскакивает" в первую очередь".

Внимание: прежде чем читать эту статью дальше, вспомните, какую сказку вы обожали в детстве. Но ничего не сочиняйте специально! Это должна быть первая приятно окрашенная эмоция, пришедшая вам на ум.

"Красная Шапочка"
Варианты: "Три медведя" и др. — то есть сказки с главной героиней маленькой девочкой.

Ваше главное качество — инфантилизм. Вы так и не выросли до взрослого человека. Вы не умеете и не любите нести ответственность за свои поступки. Мама — это уровень господа бога в вашем подсознании. Жизнь для вас — это лес, нечто инородное, как и семейные отношения. У вас нет обо всем этом своего представления.

Мужчин вы воспринимаете как подсознательную угрозу и разговариваете с ними на разных языках. Ваши отношения построены не на партнерстве — схема "девочка и волк" заставляет вас выживать, а не жить с человеком. Поэтому вы говорите: "Хорошо, ты мне сделаешь (уступишь, купишь) это, а я тебе за это сделаю (дам) то и то". Это уже не отношения, а сделка, совершаемая в целях более-менее удобоваримого сосуществования. Люди находятся на разных волнах, у них разные интересы, но жизнь свела их вместе и заставила вариться в одном соку.

В жизни мы часто выбираем за образец поведение родителей; для девочек это, как правило, поведение мамы. И, повзрослев, проигрываем в семье и на работе сценарий, который является не нашим собственным, а продуктом переноса определенной психологической схемы — "бессознательного", взятого от мамы. Это не значит, что женщина чем-то ущербна или ущемлена. Она может быть вполне состоявшейся в бизнесе, иметь семью, но это не объясняет испытываемого ею психологического дискомфорта; особенно в новых ситуациях, которые вводят ее в состояние страха и шока. Чтобы ни случилось — перемена работы, поездка или болезнь, — она растеряна и ждет "маму", которая все решит. Она одинока, потому что не может положиться на партнера.

В вашей ситуации главное понять, что ваш потенциал подавлен. Вы взрослый человек, а отношение к жизни у вас как у 10-летней девочки Красной Шапочки. Вы слишком зависите от мнения других. Вы привыкли говорить, что "будет так, как решит тот-то!", вместе с инициативой подавляя собственные желания. Возможно, в детстве за вас все решали взрослые, вы не получали поощрения, вам не дали возможности вырасти.

Да, это сценарий не слишком веселый, но достаточно распространенный, особенно среди женщин среднего поколения, воспитанных в советской системе по определенным клише ("хорошо или плохо — для всех!"), где будущее человека было прописано до 70 лет и совсем не учитывалась его индивидуальность.

"Золушка"
Варианты: "Белоснежка и семь гномов", "Спящая красавица" и др. — то есть сказки про девушек-принцесс.

Ваша жизненная ситуация вас не устраивает начиная с cобственной внешности и кончая материальной стороной, непризнанностью на работе, квартирным вопросом и т. д. Что-то постоянно заставляет вас чувствовать себя Золушкой. Но ваш несомненный плюс — это потенциал Принцессы: вы догадываетесь, что в вас есть все, благодаря чему вы можете ею стать. Но вместо того чтобы использовать этот потенциал, вы ждете, что изменятся обстоятельства: вас оценит начальство, вы уедете жить в другую страну — одним словом, придет волшебная фея и все изменит! Но обычно фея запаздывает, а ожидание затягивается на всю жизнь...

У Золушки много иллюзий и разочарований; психологических травм больше, чем у Красной Шапочки. Жизнь Золушки — это постоянная зависимость от обстоятельств: "Вот поеду на бал и во мне увидят Принцессу!" И поводов для разочарований у Золушки много: тут не поблагодарили, там не поощрили, здесь обозвали посредственностью (но она же Принцесса!), а это больно. Не говоря уже о том, сколько разочарований приносят "принцы", из-за которых она начинает разочаровываться уже не в них, а в самой любви.

Лучшее ваше лекарство — "вытаскивание на свет» собственной индивидуальности начиная с внешности и одежды и заканичвая личным временем. Если вы любите классическую музыку — никого не агитируйте, идите одна! Может, как раз там и ждет вас принц. Важно не это, а то, что больше вы не говорите себе: "Вот придет принц — тогда и буду ходить в филармонию!"

Проанализируйте лелеемый вами образ принца. Возьмите лист бумаги и описывайте его физические, возрастные и финансовые данные (желаемые). Затем осматривайтесь вокруг: ну, на кого он похож? Возможно, принц напомнит вам любимого папочку, или героя из книжки, прочитанной на заре юности, или "мачо" (который сто лет вам не нужен, а навеян моментами неудовлетворенной сексуальности в 15 лет). Теперь, анализируя, вам будет легче понять, где принц, а где иллюзия.

Главное, что вы должны понять: вы Принцесса, которая не ждет неизвестно какой милости (от феи, принца и т. д.), а дествует сама! В противном случае вы Золушка, забитое существо с тряпкой, которое никто не ценил и не любил. Лишь после того, как вы определите себя как Принцессу, в вашу жизнь и войдет настоящий принц.

"Гуси-лебеди"
Варианты: "Мальчик-с-пальчик", "Буратино" и др. — то есть сказки про приключения детей.

Вы воспринимаете жизнь как игровую площадку: пара-тройка фокусов — и все заканчивается хэппи-эндом! Ваша уверенность, что все сложится хорошо, непоколебима. Вы привыкли полагаться только на себя, вот только делаете упор не на любовь, не на чувства, а на то, что кривая вывезет. В хорошем смысле слова вы авантюристка. Любая проблема в ваших глазах — это возможность проявить себя. «Проблемы? Их просто не существует!" "Уволили с работы? Здорово, пойду на другую!" В любой тупиковой ситуации у вас есть выход, часто нестандартный.

Главный плюс людей такого склада — убежденность, что все будет хорошо. Кто-то тяжело переживает предательство, а для них человеческие отношения — та же игра. Они ничего не воспринимают как трагедию. И их за это любят. Общество их не напрягает, они легко завязывают отношения, вынося только позитивный опыт. Сложность в том, что в партнерских отношениях с ними нет глубины — это тоже игра. В отличие от Красной Шапочки и Золушки, такая непробиваемая оптимистка делает явный перегиб: "Я сама знаю как!" На мужчину она смотрит не с позиции равных, а со снисхождением: "Он еще ребенок!" (тот Иванушка, которого нужно спасти от гусей-лебедей). Только она знает, как пролезть в игольное ушко и обмануть Бармалея.

Эта женщина первой заводит знакомство, приглашает на свидание и делает предложение выйти замуж. У 90 процентов таких женщин личная жизнь устроена, но мнение супруга в семье особого значения не имеет. Это тип женщин-"трудовых лошадок", которые выруливают, организуют и решают.

"Красавица и чудовище"
Варианты: "Снежная королева", "Аленький цветочек" и др. — то есть сказки с чудовищами и превращениями.

Вы пытаетесь сделать из мужчины-чудовища принца и поэтому часто выбираете в мужья алкоголиков, тиранов, бабников. И не отдаете себе отчета, что никогда он за счет вашего "терпения, любви, заботы и самопожертвования", не станет принцем. "Ну что ты тянешь? — говорят вам подруги. — Бросай его! Ты же умница, красавица. Сколько можно с ним жить!" Но по-другому вы не умеете!

Скорее всего, в детстве Красавица пережила развод родителей, либо в семье не было взаимопонимания, а были измены матери/алкоголизм отца — нечто позволившее ей определить любовь как страдание. Бедная Красавица оказывается в непонятном замке, одна-одинешенька. Она не понимает, что с ней происходит; а потом получает заботу от чудовища. В отличие от связи "Золушка — принц" в этой паре гораздо более глубокие отношения. Красавице надо приложить немало усилий, чтобы полюбить избранника. У таких женщин присутствует реальный страх партнерских отношений и в то же время есть надежда, что будет хорошо и за чудовищем скрывается все-таки принц.

Можно и всю жизнь промаяться с чудовщем, так и не дождавшись его превращения в принца. Человека не переделаешь, если у него нет никакого желания меняться. Да, когда вы его полюбили, он был заботливым и нежным, но сейчас этого нет и в помине, но вы продолжаете надеяться, что он станет прежним. Бывает, но редко, что алкоголики и наркоманы становятся на путь истинный. Однако тиран никогда не сделается рыцарем. Так что вместо реальной картины у вас "привязка" к результату: вы видите лишь те качества, которые нарисованы вами же.

Однако большое примущество этих женщин в том, что они знают: никто ничего в жизни так просто им не даст. Это замечательная черта!

"Лампа Аладдина"
Варианты: "Скатерть-самобранка" , "Ковер-самолет", "Цветик-семицветик" и др. — то есть сказки с превращениями неодушевленных предметов в одушевленные.

Это однозначно любимые сказки у творческих людей. Такие вещи, как волшебная лампа, ковер-самолет, говорят о вашем творческом потенциале и в отношениях тоже. Вам просто необходимо, чтобы было не так, как у всех, чтобы в семье никогда не было рутины и "болота". Когда отношения "устаканиваются", вам становится скучно, руки опускаются. И хотя у такой женщины нет претензий ко всему миру, как у Золушки, обычная жизнь для нее становится серой; она плохо выглядит, неважно себя чувствует. Выход один — творить!

Если вы заняты рутинной работой или вас заел быт, обязательно найдите возможности для творчества! Для кого-то это будут танцы, для кого-то живопись (не обязательно на профессиональном уровне); творчество может прилагаться к чему угодно — хоть организуйте вечеринку у себя дома. И жизнь наполнится красками!