Астрономы обнаружили несколько молодых суперюпитеров

В газо-пылевом диске вокруг молодой звезды образуются планеты
20:53 Ср, 16 Декабрь 2015 Телеграф

Ученые нашли самые ясные свидетельства того, что в газо-пылевых дисках вокруг молодых звезд недавно образовались крупные планеты.

Астрономы, ведущие наблюдение на телескопе ALMA, получили свидетельства того, что возле молодых звезд недавно сформировались планеты, масса которых превосходит массу Юпитера в несколько раз. Об этом сообщается на официальном сайте Европейской южной обсерватории, пишет zn.ua.

Астрономы открыли наличие планет почти у каждой звезды, но на данный момент не могут до конца понять, каким образом они формируются. Чтобы ответить на этот вопрос, ученые исследуют газо-пылевые диски, которые вращаются вокруг молодых звезд и в которых формируются планеты.

молодые планеты

Особый класс таких дисков, так называемые переходные диски, обладает необычным свойством: в их центральных частях, непосредственно вокруг родительской звезды, отсутствует пыль. Для объяснения этой особенности было выдвинуто две идеи. Первая заключается в том, что вещество из окрестности звезды выметено или уничтожено сильным звездным ветром.

Альтернативное объяснение выглядит так: массивные молодые планеты в процессе своего образования и орбитального движения в этих областях "собрали на себя" имевшееся там вещество. Астрономы во главе с Нинке ван дер Марел из Лейденской обсерватории в Нидерландах составили карту распределения газа и пыли в переходных дисках.

Это позволило исследователям сделать выбор между этими механизмами. eso.org Новые изображения показывают, что внутри промежутков, свободных от пыли, присутствует значительное количество газа. Но в этом газе тоже есть зазор, втрое уже, чем промежуток, в котором нет пыли.

Такую структуру диска можно объяснить только в сценарии, по которому только что сформировавшиеся массивные планеты "расчистили" газ на пути своего орбитального движения, захватывая при этом силой своего притяжения пылевые частицы на большем расстоянии. Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили предположительно старейшие звезды Млечного Пути.

Точный возраст звезд авторы работы не называют, но отмечают, что в центре Млечного Пути в течение первого миллиарда лет после его образования (это случилось спустя 100-200 миллионов лет после Большого взрыва) происходили активные процессы рождения и смерти звезд. Найденные астрономами звезды существовали уже тогда.

Новости: Лучшие гаджеты 2016 года, которые пригодятся в каждом доме