Исследования Нюрнбергского маркетингового института

Исследования Нюрнбергского маркетингового института

Более половины немцев не смогут без подготовки пересдать экзамен на водительские права.

Более половины германских автолюбителей, уже получивших водительское удостоверение, не смогли бы без дополнительных занятий повторно сдать экзамен на право управлением транспортным средством. Такие данные содержатся в исследовании Нюрнбергского маркетингового института (GfK SE).

Около 55% водителей признались, что они игнорируют так называемое правило поворота головы при перестроении или на поворотах, которому уделяют огромное внимание все без исключения инструкторы местных автошкол. На экзамене водителя скорее всего отправят на пересдачу, если инспектору покажется, что поворот головы не был достаточно акцентированным, даже если улица была абсолютно пуста.

Это правило, которое должно быть доведено до автоматизма, половина немцев считает ненужным, однако, как показывает практика, они заблуждаются. Невнимательность на равнозначных перекрестках, когда необходимо пропустить помеху справа, является одной из самой распространенных причин ДТП в Германии. Полноценный поворот головы на таких перекрестках точно лишним бы не был, указывают авторы исследования.

50% респондентов указали, что периодически нарушают скоростной режим. Стоит отметить, что по расчетам представителя местных "зеленых" Арндта Клоке, ограничение скорости на всех автобанах Германии до 120 км/ч позволит снизить общее количество ДТП в стране на 140 тыс. ежегодно. Затем оппозиция предложила обязать немецких водителей ездить не быстрее 30 км/ч в городах за исключением лишь основных городских магистралей, где скорость предлагалось установить в пределах 50 км/ч.

Всего в опросе участвовали 700 человек. Согласно последним данным за 2011 год, в ФРГ показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях вырос впервые за последние 20 лет - аварии с участием автомобилей, пешеходов и велосипедистов унесли жизни 4009 человек, то есть, на 10% больше, чем в 2010 году.