Российский офицер рассказал CNN о войне: "Я закрывал лицо, было стыдно перед украинцами"

Читати українською
Автор
51285
Многих солдат лишили мобильных телефонов, чтобы те не получали новостей
Многих солдат лишили мобильных телефонов, чтобы те не получали новостей. Фото telegraf.com.ua

Военнослужащий говорит, что многие не понимали, зачем идет эта война

Несколько недель сна на ящиках с гранатами, поездки с прижатым в груди пистолетом мимо плачущих мирных украинцев и общая неизвестность…Так прошли несколько недель войны в Украине для одного из младших российских офицеров. По итогу он пришел к своему начальнику и подал, как многие его коллеги, рапорт об увольнении.

Историю своего участия в боевых действиях против украинского народа боец рассказал журналистам CNN.

Свежие факты и аналитика — достоверно о войне с россией

Свое имя, как и лицо, офицер предпочитает оставить в тайне — чтобы избежать преследований, в первую очередь, со стороны российских властей. Также ему стыдно за участие в войне перед украинцами.

По словам мужчины, до 24 февраля он пребывал у восточных границ Украины, участвуя в специальных учениях. Никакой лишней тревоги у него не возникало, даже тогда, когда 22 числа у них массово изъяли мобильные телефоны. Средства связи остались на месте дислокации — в городе Краснодар. Тогда же им приказали "разукрасить" свои машины — сначала белыми полосами, затем приказ смыть и написать специальные символы.

"Порядок изменился, нарисуй букву Z , как в Зорро", — вспоминает российский офицер.

Затем подразделение, в котором россиянин служил, перебросили в Крым. По его словам, он даже не думал, что вторжение в Украину состоится. Не знал он и о начале полномасштабной войны 24 февраля — приказ ехать в чужую страну поступил военным только через два дня, которые те провели без мобильных телефонов

"Нас не забивали какой-то "украинско-нацистской" риторикой. Многие не понимали, для чего это все и что мы здесь делаем, — говорит он. — Некоторые ребята отказались наотрез. Написали рапорт и ушли. Я не знаю, что с ними случилось. Я остался. Не знаю почему".

Пересечение границы состоялось в длинной колоне, и все, что изначально "встречало" оккупантов — разбросанные ящики с российскими сухпайками и уничтоженная техника.

"Я сидел в КАМАЗе, крепко прижимая к себе пистолет. У меня был с собой пистолет и две гранаты", — рассказывает он.

Также мужчина вспомнил одно из сел по пути к месту расположения. Оттуда выскочил мужчина с кнутом, которым хлестал машины, одновременно сыпля проклятиями.

"Он чуть не забрался в кабину, где мы находились. Глаза у него были слезящиеся от слез. На меня это произвело сильное впечатление", — делится воспоминаниями офицер. — Вообще, когда мы увидели местных жителей, мы напряглись. Некоторые из них прятали оружие под одеждой, а подойдя ближе, стреляли".

По словам военного, их постоянно атаковали также и украинские военнослужащие. Порой существование сводилось к состоянию "надо пережить еще один день".

Немного "поживее" сослуживцы стали после того, как стало известно, что власть рф обещает увеличить военным выплаты. Однако после того, как удалось раздобыть радио и услышать, что в россии начались проблемы с продовольствием из-за санкций, боец задумался снова.

"Я узнал, что в россии закрываются магазины и рушится экономика. Я чувствовал себя виноватым из-за этого. Но я чувствовал себя еще более виноватым, потому что мы приехали в Украину", — говорит он.

Именно после этого он и пошел к командиру, где написал рапорт об увольнении. Его отставку не хотели принимать, но он настоял несмотря на запугивания насчет уголовной ответственности.

Сейчас он находится вместе с семьей и с ужасом наблюдает за новостями с Украины.

"Что будет дальше — я не знаю", — признает военный. — Но я рад, что вернулся домой".

К слову, деморализованные российские военные весьма часто отказываются выполнять приказы и требуют отправить их домой. Почему их вопреки запугиваниям не сажают в тюрьму, "Телеграфу" объяснял юрист Максим Гребенюк.

Также мы писали, что все больше и больше российских захватчиков теряют желание воевать в Украине.