Как сделать уборку легкой?

Как сделать уборку легкой?

Если уборка воспринимается как тяжкий крест, пришло время взять на вооружение принципы одной из самых популярных систем наведения порядка.

Что для этого нужно?

Вдохновиться

Пункт «вдохновиться» мы поставили первым не случайно. Дело в том, что в абсолютно любом деле, которое мы хотим делать без душевных страданий, нужно найти какие-то плюсы, поверить в свои силы и вдохновиться. Поэтому не спешите читать разрозненные статьи о Flylady – начните с источника, то есть книги Марлы «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины». Эта книга - сама по себе очень вдохновляющий труд. Она имеет удивительную положительную энергетику, которая уже при чтении позволяет отбросить негативное отношение к уборке. А ведь это очень важно – психологически подготовиться к решению проблемы, поверить в то, что вы справитесь, несмотря на десятилетия неудач в этом плане за плечами (неудач разного масштаба, разумеется, но ведь сами по себе негативные переживания в отношении такого пустяка, как уборка – это уже неудача, которую надо исправить).

Разделить квартиру на зоны и действовать шажками

Любую крупную проблему лучше раздробить на части - так же нужно поступить и с уборкой. Конечно, если смотреть на хаос, царящий в квартире в целом, если собрать у себя в голове воедино все захламленные места, весь мусор, все «склады» и запасы, картина вырисовывается весьма угнетающая. Любой при таком объеме работ схватится за голову. Поэтому Марла Силли предлагает раздробить квартиру на зоны, а каждую зону - на участки для работы в один день. Это займет у вас всего 15 минут, но результат не замедлит появиться. Работая в каждой зоне 15 минут в день на протяжении недели, вы планомерно двигаетесь к поставленной цели. При этом, согласно завету Дейла Карнега, «вы живете в отсеке сегодняшнего дня», не давая своему беспокойству распространяться на другие дни, другие куски зоны, другие домашние дела, которые вам еще только предстоят.

Ежедневно разгребать «завалы»

Беспорядок в квартире – это не равномерно захламленная территория. Марла Силли обращает внимание на то, что беспорядок создают конкретные места. Например, даже если ваша гостиная «вылизана» до идеального состояния, но на диване навалена одежда, а на полу разбросан десяток игрушек, ваша чистота, увы, гроша ломаного не стоит. Но это не означает, что в квартире грязно, хотя так может и показаться. Это означает лишь то, что в комнате есть две «горячие точки», которые портят все впечатление от чистых окон, свежих занавесок, отсутствия пыли и красивых диванных подушек (последние под горой одежды просто не видны). Так что если вы стратегически подойдете к этому вопросу, то есть вычислите эти точки и будете ежедневно разбирать завалы, от беспорядка не останется и следа. По подсчетам Марлы Силли, это займет по 10-15 минут дважды в день.

Создать рутины

Еще один способ перестать делать из уборки проблему – это создать рутины, то есть автоматически повторяющиеся действия, над которыми вы не размышляете, а просто выполняете. Это набор простых действий, которые при регулярном выполнении (а рутин у Марлы Силли целых две «очереди» - утренние и вечерние) и создают тот самый порядок. Благодаря тому, что рутины вводятся постепенно, а не целый список сразу, вы получаете возможность не спеша их автоматизировать. Кроме того, когда рутина входит в привычку, она занимает очень мало времени (например, если чистить ершиком туалет каждый день, эта операция займет всего минуту), а поскольку человек всегда легко относится к быстрым делам, рутины не создают психологического напряжения и вместе с тем позволяют поддерживать порядок.

Взять на вооружение пару полезных привычек

Привычка – вторая натура. Если вы выработаете у себя пару простых и полезных привычек, уборка не будет казаться вам монстром, каждый день неумолимо пожирающим ваше ценное время. Что это за привычки?

- Убирать за собой сразу. Пролили кофе – взяли тряпочку и протерли.

- Убирать и наводить порядок между делом: по пути на кухню прихватить грязные чашки, по пути на работу выбросить мусорный пакет, глядя сериал, рассортировать почту, газеты, сразу избавившись от ненужного, зайдя в ванну, протереть тряпочкой раковину и т.д.

- Мыть посуду сразу. Как вариант – сразу загружать ее в посудомойку (для счастливых обладателей посудомоечных машин). Но даже если мытье посуды после сытного и приятного ужина для вас проблема, выработайте у себя другую привычку – сразу выбрасывать остатки еды и заливать посуду горячей водой. Это сэкономит вам огромное количество времени, ведь помыть такую посуду – минутное дело (в отличие от тарелок, к которым все присохло).

Что еще делает уборку легкой

- Таймер – это вещь, без которой вам ни обойтись ни в хозяйстве, ни в других делах. Таймер чудесен не только тем, что отсчитывает время, но и тем, что дисциплинирует, а также напоминает, что все в мире конечно – и эта уборка тоже.

- Контрольный журнал – это ежедневник домашних дел, который позволит «разгрузить» голову. Зачем вам обо всем помнить – рутинах, меню на неделю, списке вещей в рюкзак дочери? Все это можно записать и хранить под рукой, равно как и список самых нужных телефонов – службы ЖЭС, электрика и т.д.

- Современные системы хранения вещей. По мере того, как вы будете расхламлять комнаты, для вас станет очевидным, что уборку и наведение порядка упрощают удобные системы хранения вещей – игрушек, канцелярских товаров, одежды, проводов и т.д. Трудно поверить, но облик квартир и подход к наведению порядка кардинально меняют полдюжины органайзеров. Подумайте над этим. Ведь нервы – это не то, на чем надо экономить. Тем более что в наши дни можно найти удобные органайзеры по цене пара долларов за штуку.