Ученые нашли неизвестные нейроны

Ученые нашли нейроны
14:33 Чт, 27 Декабрь 2012 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Ученые из Швеции, совместно с коллегами из Нидерландов и Германии обнаружили в головном мозге неизвестные ранее нейроны.

Новые клетки были выделены в ходе экспериментов на мышах и регулируют различные функции сердечно-сосудистой системы, такие как сердечный ритм и артериальное давление.

Эти нервные клетки, или нейроны, развиваются в мозге при помощи гормона щитовидной железы. Пациенты, у которых нарушены функции щитовидной железы, вследствие чего она производит слишком много или слишком мало гормона, могут иметь проблемы с обнаруженными клетками. Это, в свою очередь, может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Было известно, что пациенты с гипертериозом и гипотериозом (нарушениями выработки гормона щитовидной железы) нередко имеют проблемы с сердцем. Однако ранее считалось, что это является следствием прямого влияния гормонов на сердечно-сосудистую систему.

"Наше открытие дает возможности для совершенно новых способов борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Если мы научимся управлять этими нейронами, то сможем лечить некоторые сердечно-сосудистые заболевания, такие как гипертония, прямо через мозг", - отметил Йенс Миттаг, завкафедрой клеточной и молекулярной биологии Каролингского института.

Нейроны это высокоспециализированные клетки, обладающие сложным строением. Они являются структурно-функциональными единицами нервной системы.