Ученые объяснили причину болезненных ощущений при загаре

13:56 Вс, 22 Июль 2012 Телеграф
AMH

КИЕВ. 22 июля. АМН. Американские учёные раскрыли биологическую причину неприятных последствий столь любимых всеми солнечных ванн.

Исследователи из университета Калифорнии в Сан-Диего выяснили, что ультрафиолетовое излучение вызывает трансформацию молекул микроРНК в клетках кожи. Этот процесс, в свою очередь, провоцирует воспаление, которое сопровождается болезненными для человека ощущениями: покраснением, жжением и шелушением.

Учёные исследовали воздействие солнечного света на клетки кожи человека и мышей. Оказалось, что ультрафиолетовое излучение изменяет структуру некодирующей микроРНК (это особый тип РНК, которая напрямую не участвует в производстве белка, но выполняет важные регуляторные функции).

Облучённые клетки выделяют изменённую РНК. Соседние здоровые клетки таким образом получают от них сигнал и запускают воспалительную реакцию организма: начинается удаление повреждённых солнцем клеток. При этом, если пребывание на солнце оказалось слишком долгим, мы ощущаем боль, свидетельствующую о включении защитных функций.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine. По мнению американских учёных, их открытие поможет найти способы блокировки воспалительных процессов, а также позволит усовершенствовать методы лечения целого ряда заболеваний кожи.

"Например, такая болезнь, как псориаз, поддаётся лечению ультрафиолетовым светом, — поясняет автор исследования профессор Ричард Галло (Richard Gallo). — Помимо этого есть люди с повышенной чувствительностью к УФ-излучению, в частности, страдающие волчанкой. Нам предстоит выяснить, можно ли им помочь, блокировав воспалительные процессы".

Учёные рассчитывают на то, что воспалительный процесс, запущенный ультрафиолетовым излучением, может также избавлять организм от клеток с генетическими повреждениями, которые в дальнейшем могут трансформироваться в раковую опухоль.

"Правда, такой метод несовершенен, поскольку УФ-излучение в избыточном количестве само по себе способно вызвать рак кожи", — рассказывает Галло.

Учёные до сих пор точно не знают, как пол, цвет кожи и генетические особенности каждого отдельного человека влияют на процесс загара. Но исследователи уверены, что связь между способностью защищаться от УФ-лучей и риском развития рака кожи заложена в генах.

"Исследуя мышей, мы обнаружили, что определённые гены отвечают за реакцию грызунов на солнечный ожог. Человек имеет аналогичные гены, но пока нет точной информации, влияют ли мутации в них на восприимчивость к солнечному свету", — заключает Галло.

Новости: Стали известны окончательные итоги выборов в Германии