Новости о здоровье

Ученые раскрыли тайну сновидений

Сон
08:34 Чт, 13 Сентябрь 2018 Телеграф

Новости шоу бизнеса: Работа нейронов играет важную роль при регулировании работы организма.

Группа специалистов, представляющих японский институт RIKEN, обнаружила гены, работа которых обеспечивает возможность человека видеть сновидения. Выявить эти гены удалось в ходе экспериментов с лабораторными грызунами и наблюдениями за их фазой быстрого сна.

Фаза быстрого сна, или REM-фаза сна - период, наблюдаемый как у человека, так и животных, когда сон продолжается, но мозг во многих отношениях проявляет не меньшую активность, чем при бодрствовании. Именно в этот период человеку могут приходить сны. В ходе экспериментов учёные выяснили, что эта фаза нарушается у грызунов, которым посредством генной модификации «отключали» гены, кодирующие белки Chrm1 и Chrm3.

Специалисты также отмечают, что фаза «быстрого сна» полностью исчезала, если учёные подавляли работу холинэргических нейронов TrkA+ у грызунов. Работа этих нейронов играет важную роль при регулировании работы организма в безопасных условиях и напрямую связана с вышеназванными белками.

Исследование было опубликовано в научном издании Cell Reports.

Ранее учёные из Великобритании, представляющие Университет в Суонси, назвали свою версию относительно того, какую роль выполняют сновидения. Как считают специалисты, она состоит в том, чтобы помочь осмыслить события и эмоции, с которыми человек столкнулся на протяжении дня. В пользу этого свидетельствовало исследование с участием двадцати студентов, записывавших как собственные сны, так и мысли и события, происходящие с ними в дневное время суток.

Новости: Киев и МВФ договорились о новой программе на $3,9 млрд