Ученые предполагают, что на Мимасе есть запасы воды

Ученые предполагают, что на Мимасе есть запасы воды

Самый маленький спутник Сатурна может скрывать подземный океан.

Последние научные данные предполагают, что на одном из спутников Сатурна могут находиться запасы воды. Просто они скрыты глубоко под поверхностью Мимаса.

Группа международных астрофизиков из Бельгии, Франции и Соединенных Штатов опубликовала данные о том, что Мимас может хранить в себе запасы воды. Благодаря снимкам, полученных от космического аппарата ''Касситни'', ученые смогли обнаружить следы небольшого подземного океана. Так, в 1997 году для исследования Сатурна было отправлено несколько искусственных спутников, один из которых был запрограммирован на изучение Мимаса. Благодаря работе зонда ''Касситни'' было установлено, что во время движения этот маленький естественный спутник Сатурна слегка раскачивается. А его колебания вдвое сильнее, чем обычно бывает у похожих небесных тел с твердой структурой. Причиной этому может быть то, что в середине Мимаса вода.

Руководитель проекта и профессор из Корнельского университета Радван Таджеддин предполагает, что в средине этого спутника имеется продолговатое жидкое ядро, которое могло сформироваться 4 млн лет тому назад. По его расчетам, подводный океан расположено на глубине 24-30 км. Космическое агентство NASA планирует и далее заниматься изучением Мимаса.