Ученые нашли объяснение биологической основе эффекта плацебо

Ученые нашли объяснение биологической основе эффекта плацебо

Выявлена область мозга, которая отвечает за применение плацебо.

Исследователи из университета Чикаго выявили область мозга, отвечающую за применение плацебо. О результатах исследования рассказывает издание Science Alert.

Сотрудники университета провели сотню экспериментов на добровольцах с хроническим болевым синдромом, вызванным остеоартритом.

Перед терапией участникам сделали МРТ и ф-МРТ головного мозга, который находился исключительно в состоянии покоя, для того, чтобы определить уровень активности разных участков мозга. 17 пациентам в качестве обезболивания дали плацебо, они не знали об этом.

Так выяснилось, что у 8 из них лечение оказалось эффективным. Ученые выяснили, что более тесно это связан с активностью нейронных связей правой средней лобной извилины мозга.

Марван Балики из Северо-Западного университета в Чикаго считает, что исследование команды способно повысить успешность клинических испытаний в борьбе с лечением хронической боли.

Полученные результаты подтверждают эффект плацебо и при помощи МРТ могут предсказать его силу. Технология позволит врачам увидеть, как часть мозга активизируется во время боли человека, и выбрать препарат для воздействия на выбранное место.