Над Антарктидой заметили загадочное атмосферное явление

Антарктида
19:35 Пн, 5 Декабрь 2016 Телеграф
Фото: из открытых источников

Серебристые или ночные светящиеся облака образуются в мезосфере.

Спутник AIM (The Aeronomy of Ice in the Mesosphere) зафиксировал 17 октября серебристые облака над Антарктидой. Специалисты отмечают, что это редкое атмосферное явление возникло над континентом раньше обычного, однако причины этого неизвестны. Об этом сообщает НАСА.

Серебристые или ночные светящиеся облака образуются в мезосфере - слое атмосферы, расположенном на высоте от 40 до 90 километров. Они состоят из ледяных кристаллов, которые отражают солнечный свет, и видны в глубоких сумерках. Обычно они формируются летом (в южном полушарии лето начинается в декабре), когда мезосфера насыщается паром, поднимающимся из тропосферы.

Ученые считают, что раннее наступление сезона серебристых облаков связано с климатическими изменениями в низких слоях атмосферы. Такое взаимодействие между различными областями воздушной оболочки Земли метеорологи называют далекими корреляционными связями (teleconnections). Исследователи надеются, что с помощью AIM удастся понять, как гравитационные волны (в гидродинамике - волны на поверхности среды) влияют на эти связи.

В 2014 году исследовательская кампания НАСА Operation IceBridge выяснила, что в Антарктиде тают огромные объемы льда. Так, ежегодно ледники в среднем теряют 83 гигатонны. Это эквивалентно примерно половине массы Эвереста. Ученые считают, что процесс может быть необратимым.

Новости: Послы ЕС поддержали безвизовый режим для Украины