У компании Ford амбициозные планы в отношении Китая

У компании Ford амбициозные планы в отношении Китая

Компания Ford обязательно "завоюет" Китай и поможет ей в этом Lincoln.

Об этом прямо не говорится в распространенном здесь заявлении топ-менеджеров Ford Motor Company, но ясно подразумевается.

Один из ведущих американских автопроизводителей серьезно нацелился на производство люксовых автомобилей Lincoln, чтобы занять сегмент класса люкс на китайском авторынке. Крупнейшем в мире, кстати. "Новые "Линкольны" станут доступны потребителям в Поднебесной со второй половины 2014 года, - уточнил Дэйв Шох, главный исполнительный директор Ford в Китае. - Сегмент люкс на его авторынке быстро растет, и мы не можем оставаться в стороне".

Американская компания, судя по всему, смотрит далеко в будущее, не сильно беспокоясь тем фактом, что в 2011 году общий объем продаж автомобилей на материковом Китае вырос лишь на 2,5 процента до 18510 тысяч по сравнению с ростом в 32 процента годом раньше. Свой оптимизм в отношении улучшения сбыта своей продукции Ford черпает из того факта, что автопродажи в Поднебесной не успевают за темпами роста числа состоятельных китайцев. А они действительно появляются как грибы после хорошего дождя, и всем им требуются автомобили. Лучше, если подороже.

Lincoln как раз из таких. Этот роскошный и удобный лимузин послужит прекрасной визитной карточкой любому китайскому миллионеру, которых по состоянию на этот месяц насчитывается здесь более 1,03 миллиона человек. В планы американцев входит постройка в КНР пяти новых автозаводов, которые поднимут планку ежегодного выпуска в Поднебесной легковых машин марки Ford до 1,2 миллиона. Первая такая фордовская новостройка только что была заложена в городе Чунцин на юго-западе Китая, где уже действуют два автосборочных производства этой компании. На возведение своего очередного предприятия Ford израсходует 600 млн долларов. С 2015 г оно уже будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год с перспективой в последующем увеличения их производства до полутора миллиона. Но даже и при таких энергичных попытках усилить свое присутствие в Китае Ford далеко уступает своему главному конкуренту - компании General Motors. Она контролирует 14 процентов китайского авторынка, а фордовцы только 3.

Фото: autos.ca