Панама стала первым серьезным заказчиком АН-158

Автор
Панама стала первым серьезным заказчиком АН-158

Производители Ан-158 получили первый крупный заказ. Сумма контракта оценивается в $ 420 млн, пишет "Коммерсант-Украина".

Компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписала договор купли-продажи о поставке в Панаму 15 украинско-российских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158.

"Это первый твердый контракт в рамках нашего договора с "Антоновым" на поставку 20 Ан-158, где есть конечные покупатели. Пока мы являемся эксклюзивным получателем этих самолетов с украинского завода", - отметил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий. Контракт предусматривает поставку в Панаму первых трех самолетов Ан-158 в течение трех месяцев, начиная с декабря 2012 года. На эти суда уже претендует латиноамериканская авиакомпания, пояснили в ИФК. После этого в 2013-2014 годах должны быть поставлены пять Ан-158 и семь Ан-148.

Ан-148 будут собираться как на воронежском заводе ВАЛТ, так и на "Антонове", отметил господин Липовецкий. По его словам, все зависит от того, кто первым сможет выполнить поставку. При этом два готовых Ан-148 в ВАЛТ уже есть. А в "Антонове" добавляют, что сейчас в цехе окончательной сборки киевского завода находятся два Ан-158: "Выполнить существующие заказы для нас реально".

Самолет Ан-148-100 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Ан-158 рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояние 2,5 тыс. км и 62 пассажиров - на 4,2 тыс. км. Впервые машина поднялась в небо в конце апреля 2011 года. Каталожная цена самолета составляет $ 25-30 млн.

В самих компаниях отмечали, что их ключевая задача - скорейшее наращивание объемов серийного производства Ан-148/158 до 30-40 машин в год, иначе они не смогут конкурировать с мировыми производителями авиатехники. Переход от нулевой рентабельности к прибыли, как свидетельствует мировая практика, возможен после выпуска 30-40 самолетов, объяснил глава "Антонова" Дмитрий Кива.

В то же время эксперты считают, что заводы могут и не выполнить часть своих обязательств из-за деградации системы производства.