Украинцы могут получить компенсацию за некачественную электроэнергию

Автор
Украинцы могут получить компенсацию за некачественную электроэнергию

В Украине начали действовать новые стандарты качества услуг по электроснабжению и правила компенсации потребителям за некачественно предоставленные услуги электроснабжения.

Государственный регулятор пояснил, что делать потребителям в случаях, когда не предоставлена компенсация за несоблюдение стандартов качества коммунальных услуг.

Об этом написала глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, Оксана Кривенко на своей странице в Facebook.

В случае невыплаты компенсации в установленные сроки потребитель вправе обратиться в компанию с заявлением. Кривенко предоставила форму заявления.

"Если же компания необоснованно отказывает в предоставлении компенсации или не реагирует на обращения, потребитель должен обратиться к НКРЕКУ и территориальные органы регулятора", - написала Кривенко.

В случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей) НКРЕКУ обязывает компанию:

- предоставить компенсацию в двойном размере; 

- накладывает на компанию штраф

Нацкомиссия о январских платежах за газ: Подлежат оплате

Также Кривенко напомнила, что компенсация не предоставляется в случае:

- доказанных компанией форс-мажорных обстоятельств;

- доказанных действий потребителя или других лиц, которые привели к аварийному перерыву в электроснабжении или несоблюдение показателей качества электрической энергии;

- в случае запланированных с предупреждением перерывов в электроснабжении; отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации.

Напомним, с нового года начинается новый этап создания рынка электроэнергии для приведения его к европейским стандартам. Еще в 2017 году в Украине приняли  Закон  "О рынке электроэнергии", согласно которому отношения между поставщиками и потребителями должны существенно изменится.