Украинцы могут получить компенсацию за некачественную электроэнергию
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В Украине начали действовать новые стандарты качества услуг по электроснабжению и правила компенсации потребителям за некачественно предоставленные услуги электроснабжения.
Государственный регулятор пояснил, что делать потребителям в случаях, когда не предоставлена компенсация за несоблюдение стандартов качества коммунальных услуг.
Об этом написала глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, Оксана Кривенко на своей странице в Facebook.
В случае невыплаты компенсации в установленные сроки потребитель вправе обратиться в компанию с заявлением. Кривенко предоставила форму заявления.
"Если же компания необоснованно отказывает в предоставлении компенсации или не реагирует на обращения, потребитель должен обратиться к НКРЕКУ и территориальные органы регулятора", - написала Кривенко.
В случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей) НКРЕКУ обязывает компанию:
- предоставить компенсацию в двойном размере;
- накладывает на компанию штраф
Нацкомиссия о январских платежах за газ: Подлежат оплатеТакже Кривенко напомнила, что компенсация не предоставляется в случае:
- доказанных компанией форс-мажорных обстоятельств;
- доказанных действий потребителя или других лиц, которые привели к аварийному перерыву в электроснабжении или несоблюдение показателей качества электрической энергии;
- в случае запланированных с предупреждением перерывов в электроснабжении; отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации.
Напомним, с нового года начинается новый этап создания рынка электроэнергии для приведения его к европейским стандартам. Еще в 2017 году в Украине приняли Закон "О рынке электроэнергии", согласно которому отношения между поставщиками и потребителями должны существенно изменится.