Новый гражданский аэропорт на Донбассе: что должна сделать Украина перед началом стройки

Автор
5351
Новый гражданский аэропорт на Донбассе: что должна сделать Украина перед началом стройки

Эксперт Украинского института будущего Евгений Мироненко считает, что новый аэропорт на Донбассе бессмысленно строить без стратегического плана развития самого региона

Президент Украины Владимир Зеленский уверяет, что на подконтрольной территории Донбасса планируют построить новый аэропорт для гражданских рейсов. Насколько эта идея нужна, осуществима и когда может (если может) быть реализована? Своим мнением с "Телеграфом" поделился заместитель директора Украинского института будущего Евгений Мироненко.

"Не стоит олицетворять Восток Украины только с определением Донбасса. Есть Донецкая область и есть Луганская область. Проблемы этих территорий в общем различаются, в том числе и в инфраструктурном направлении. Если Донецкая область логистически интегрирована в общую систему государства, то в Луганской есть большие проблемы, в частности, с теми же железнодорожными путями. На севере Луганщина полностью отрезана от общей сети железнодорожного сообщения Украины. Есть и проблемы с дорогами, которые нормально не объединяют административный центр региона с общинами. Остро стоят вопросы электричества, водоснабжения и водоотведения и так далее", – отмечает Евгений Мироненко.

Эксперт также подчеркивает, что аэропорт – важная история при наличии значительной деловой активности.

"Однако здесь есть вопросы. Если Донецкая область в данном случае имеет более или менее серьезные позиции, то Луганская ограничена деловой активностью только приездом представителей донорских грантовых организаций и ОБСЕ", – говорит эксперт.

По его мнению, ресурсы, прежде всего, следует направить на поддержку предпринимательской активности, обеспечив именно развитие инфраструктуры. Хотя бы по строительству железнодорожных путей и дорог, позволяющих повысить уровень производства и реализации продукции на территории региона по более-менее конкурентным ценам. Это позволило бы значительно повысить уровень жизни местного населения, уверен Евгений Мироненко.

"Также нужно рассмотреть вопрос поддержки льготного кредитования предприятий, проводящих свою деятельность на территории региона, – считает он. – Аэропорт – вещь правильная, однако, следовало бы предоставить любой глобальный план стратегического развития региона. Отсутствие же комплексного стратегического документа тормозит развитие данных территорий. И никакой аэропорт этого не изменит".

Стоит заметить, что вопрос нового аэропорта на Донбассе вовсе не был актуальным до начала военной агрессии со стороны РФ, ведь и Донецк, и Луганск были обеспечены международными аэропортами. Но в 2014 году луганский был уничтожен после обстрелов с территории РФ, а в январе 2015 года полностью разрушен Донецкий аэропорт. Последний и вовсе был одной из "изюминок" региона, ведь его капитально реконструировали к Евро-2012.

Отметим, что ситуация на Донбассе обострилась. Оккупационные власти "ДНР" признались, что разрешили своим бандформированиям открывать "упреждающий" огонь по украинским позициям.

Глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук предупредил, что в случае нарушения перемирия, украинская сторона будет вынуждена открыть ответный огонь по силам врага