"Укрзализныця" сможет назначать рыночные цены за использование полувагонов

"Укрзализныця" сможет назначать рыночные цены за использование полувагонов

"Укрзализныця" получила право устанавливать рыночные тарифы на пользование грузовыми вагонами.

Министерство юстиции Украины 20 декабря зарегистрировало отмену распоряжения правительства №209-р, которым в 2012 году было введены нерыночные дискриминационно заниженные цены на инвентарный парк грузовых вагонов "Укрзализныци", что открывало возможность для серьезных злоупотреблений в течение многих лет, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"С 22 декабря 2017 года "Укрзализныця" имеет право самостоятельно устанавливать цену на вагонную составляющую (размер вагонной составляющей в тарифе на пользование - ред) при использовании вагонов собственного парка", - написал он на своей странице в сети Facebook.

[news_post id='3818525' name='' img='' align='left']

Как сообщалось, Кабмин с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Однако тарифный совет при Мининфраструктуры лишь 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей.

Министр Владимир Омелян на заседании правительства 20 декабря отказался назвать фамилии тех, кто, по его словам, длительное время препятствовал ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей, в результате чего премьер Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки с выходом этого приказа.

Планируется, что поступления "Укрзализныци" от дерегуляции вагонной составляющей вырастут как минимум на 1 млрд грн в год.

По словам В.Гройсмана, тариф за пользование вагонами "Укрзализныци" составлял около 90 грн, тогда как частными – около 800 грн.