Расслабьтесь! Танцор из Монако будет учить балет Большого театра

Автор

Русский Большой театр пригласил для сотрудничества современного хореографа и художественного руководителя балета Монте-Карло.

Русский Большой театр пригласил современного хореографа и художественного руководителя балета Монте-Карло (Les Ballets de Monte Carlo), чтобы научить московских консервативных танцоров большей сценической свободе.
Француз по происхождению, 52-летний Жан-Кристоф Майо возглавлял балетную труппу Монте-Карло на протяжении почти 20 лет, и за эти два десятилетия ни разу не занимался постановкой балетов для чужих танцоров - до нынешнего проекта.
Полнометражный драматический балет, название которого еще не объявлено, как ожидается, будет представлен в главном московском театре оперы и балета в следующем сезоне, двести тридцать седьмом по счету для Большого театра.
"За последние 20 лет, я не поставил ни одного спектакля в другой труппе, кроме моей собственной. Но не потому, что я не хотел, а потому, что для постановки балета мне нужно установить прочную связь с танцорами, с которыми я работаю ", сказал Майо.
"Что касается Большого театра, я действительно хочу сделать это. Для меня это будет уникальным опытом, но я также надеюсь научить чему-то танцоров Большого театра».
Русских артисты балета, традиционно воспитанные на таких произведениях, как «Лебединое озеро» и «Жизель», только недавно начали заниматься современным танцем в хореографических академиях и театрах.
Танцоры Большого театра, которые недавно опробовали более свободную современную технику танца, говорят, что чувствовали себя странно, а хореографы, которые работали с танцорами в России, обнаружили, что "отточенность" движенией часто мешала в работе.
Об этом было объявлено на недавней пресс-конференции в Большом театре, где Майо представил свой проект для четырех танцоров, откровенно эротический беспуантный балет «Дафнис и Хлоя», который выходит за рамки классического репертуара русского балета.
Большой театр активизировал свое взаимодействие с современным танцем в прошлом году с назначением Сергея Филина, бывшего танцора из второго по величине московского балетного театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, куда впервые начали приглашать современных хореографов из-за рубежа несколько лет назад.
Филину понадобилось три года, чтобы убедить Майо, чья труппа выступала в Большом театре несколько раз, прийти и начать работать с русскими танцорами.
"Я уговаривал Жан-Кристофа в течение трех лет. Каждый раз, когда он привозил сюда свой балет, я говорил: "Давайте делать что-то новое, давайте сделаем то, что вы никогда не делали. На этот раз я сказал ему, что время настало, и нельзя упускать момент", сказал Филин.
Одной из причин, по которой Майо стремился работать с русскими танцорами, была проблема научить их, как быть немного менее серьезными на сцене.
"Проблема в работе с очень академическими танцорами в том, что они не понимают тонкости актерского мастерства, они делают это слишком академически", Майо рассказал в интервью для Рейтерс.
"Я думаю, что для труппы с такими хорошими техническими навыками намного проще сделать танец, который выделяется своим радикализмом, а не легкостью", добавил он.
По его мнению, хореография тогда становится успешной, когда исчезает из танца, позволяя личности выразить себя — что-то, что русским танцорам еще предстоит освоить.