Рождение Сверхчеловека

Автор
Рождение Сверхчеловека

Сценарист предыдущей франшизы про Джейсона Борна Тони Гилрой сел в режиссерское кресло, чтобы снять к ней так называемый спин-офф.

Хотя он и делал это вынужденно из-за отказов режиссера Гринграсса и актера Деймона, результат оказался весьма недурен.

То, что "Наследие Борна" - именно ответвление франшизы (или начало новой) неоднократно подчеркивается авторами (в газетах и на мониторах то и дело мелькают портреты Борна – предполагается, что параллельно с "Наследием" на улицах Нью-Йорка разворачивается действие "Ультиматума") и это подчеркивание проводит жирную черту между этими франшизами. И дело вот в чем: если трилогия про самого Борна была неким квестом для главного героя (и одновременно для зрителя) в поисках собственной идентичности, а потом и тех злодеев, которые пытались отобрать у Борна эту идентичность, то к началу "Наследия" зритель уже прекрасно понимает, что к чему и зачем. И зрителю этому уже не приходится ломать себе голову над вопросом, почему Аарон Кросс (Джереми Реннер) способен в одиночку преодолеть зимние горы Аляски, а его коллега прыгает с многометровой высоты, не выпуская из рук винтовки.
Сценарист и режиссер Гилрой подчиняет сюжет воплощению давней мечты человечества об идеальном человеке – идеальном и умственно, и физически. Тут, конечно, в памяти может всплыть "Универсальный солдат", но разница в том, что ученые из "Наследия Борна" работают с живыми людьми, модифицируя их на биохимическом уровне, что изначально выглядит чуточку правдоподобнее.
Конечно, поклонникам предыдущих трех лент про Борна (хотя мы бы сказали – двух последних), может не понравится то, что Гиллрой отдал предпочтение экшену внутреннему (то есть интригам и хитромудрым сюжетным поворотам), а не внешнему, но смеем вас заверить, что уж финальная сцена сполна компенсирует это недовольство. Гиллрою удалось собрать на "Наследии"творческую команду его дебютной полнометражки "Майкл Клейтон" (композитора Джеймса Ньютона Ховарда, оператора Роберта Элсвита и своего брата-монтажера Джона), которая сценой погони по Маниле заткнула за пояс даже "Ультиматум Борна" от Пола Гринграсса.

Очевидно, что Гиллрой-режиссер замахнулся на новую франшизу про родившегося на наших глазах сверхчеловека, но вот интересно – в ответвлении от этого ответвления мы уже увидим не рукотворного сверхечеловека, а рожденного от героев "Наследия Борна"?