Китайский лауреат Нобелевской премии просит оставить его в покое
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Китайский лауреат Нобелевской премии в области литературы просит поклонников и журналистов оставить его в покое...
Китайский лауреат Нобелевской премии в области литературы Мо Янь на пресс-конференции в своем родном городе Гаоми обратился к огромной армии поклонников с просьбой умерить пыл и обратить внимание на других писателей и поэтов, которыми богата китайская земля.
"Я надеюсь, что "Мо-мания" закончится как можно скорее и люди переместят центр внимания с меня на других, не менее достойных писателей и художников по всему Китаю", - заявил создатель "Красного гаоляна" и "Страны вина". За всю свою жизнь 57-летний писатель опубликовал 11 романов, 20 повестей и более 80 рассказов, однако до получения престижной премии, которая сразу же возвела его в ранг национальных кумиров, его книги не пользовались столь бешеной популярностью и купить их можно было в любом крупном книжном магазине.
Теперь же власти Гаоми планируют возвести для полчищ любопытствующих экскурсантов целый ряд аттракционов по мотивам произведений Мо Яня. Это будет и винокуренный заводик, описанный в "Красном гаоляне", и целая старинная торговая улица, "позаимствованная" из исторических романов писателя. Недалеко от его дома решено восстановить поле гаоляна, который уже давно был выкорчеван как "малоценная" культура.
Пока же туристы начисто разнесли "на сувениры" сад семьи Гуань Мое (это настоящее имя литератора), вырвав там даже сорные травы. Сам Мо Янь, псевдоним которого буквально значит "Не говори", после первых 2-х пресс-конференций заявил, что не намерен больше принимать каких-либо посетителей и давать интервью. Выглядел он при этом утомленным и растерянным, утверждают журналисты.
Этот лысоватый мужчина прошел трудный жизненный путь. Выходец из зажиточной крестьянской семьи при народной власти был вынужден бросить школу и пойти работать в сельскую коммуну, чтобы не умереть с голода. Сначала он пас скотину, потом пошел на завод, прошел службу в армии, став политработником. Возможно, именно такая судьба позволила ему уже в годы реформ создавать замечательные произведения, сочетавшие реальность, сатиру и фантастику.
Глубокий психологизм его книгам придает постоянное присутствие на страницах автора, который отнюдь не жалел себя. Однако официальная критика нередко находила его приемы "вызывающими и вульгарными", его произведения чаще других запрещались либо замалчивались. С другой стороны, он нередко становился жертвой "пиратов", печатавших и размещавших в интернете его писания без оглядки на авторские права.