Лучшие книги о любви

Автор
Лучшие книги о любви

Интересная подборка книг о любви.

Елена Соковенина. Какая книга не о любви? Даже поваренная — и та о ней! Да-да, нужно только читать внимательно! А сколько историй скрывает телефонный справочник! Но телефонный справочник мы сегодня читать не будем, а вместо этого попробуем выбрать пять книг, которые… Ну, скажем, вот эпиграф к книге Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди»:

Они сказали мне: «Ты стал безумен из-за Того, кого ты любишь».

Я им сказал: «Одним безумцам дано изведать сладость жизни».

Сара Груэн «Воды слонам!»

Сара Груэн «Воды слонам!»

Времена Великой Депрессии. Передвижной цирк братьев Бензини. Фанфары оркестра, свистульки клоунов, дрессированный слон в сверкающих блестках танцует на мяче, зал взрывается смехом и аплодисментами. Улыбки через стиснутые зубы, издевательства, выдаваемые перед зрителями за комический номер, интриги, ревность и жестокость. Здесь встречают злейших врагов — и лучших друзей. Здесь узнают ответ на вопрос: “Чего ты стоишь?” Здесь находят еще одно. Главное. То, ради чего можно решиться на настоящий поступок; то, что сделает вас вами. Кстати, помните: если вы единожды переломили то, что нельзя стерпеть — вас уже никто не остановит.

Даже если кажется, что с вами все кончено.

На манеж обрушивается дождь монет — о, этот сладостный, сладостный дождь! Дядюшка Эл стоит в забытьи в самой середине манежа, с наслаждением подставляя под него руки и голову. Он не отворачивает лица, даже когда монеты попадают ему по щекам, носу и лбу. Быть может, он даже плачет от счастья”.

Сесилия Ахерн «P.S. Я люблю тебя»

Сесилия Ахерн «P.S. Я люблю тебя»

Это трудно — рассказывать такие вещи. Когда все предельно ясно и конкретно, когда нельзя прикрыться — даже немного! — никаким вещами “около”. Когда не помогут метафоры — даже самые интересные. Короче говоря, у одной женщины умер муж. Она не может без него жить. А он был достаточно ловким и внимательным, чтобы помочь ей и здесь. Даже после смерти.

Поколебавшись, она осторожно вскрыла мартовский конверт.

Внутри лежала записка:

Чтобы не набивать себе синяки, купи в спальню ночник!

Холли плакала и смеялась”.

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

Наверное, еще сто лет спустя на вопрос: “Какую книгу о любви вы считаете лучшей?”, все равно будут отвечать: “Три товарища”. Поколение, пережившее войну, называют потерянным. Имеется в виду, что призраки смерти останутся с этими людьми навсегда. Но, может быть, именно они потеряны менее всего. Тот, кто знает, что такое смерть, знает цену любви. На земле может происходить много всяких бед, но есть вещи, позволяющие со смехом переживать все. До самой смерти.

Кестер положил телеграмму на стол:

    — Когда ты разговаривал с ней в последний раз?

     — Неделю назад… Нет, больше.

     — Закажи телефонный разговор. Если что-нибудь не так, сразу же поедем.

- Ты приехал! — прошептала Пат. — Подумать  только, ты приехал!

Дэвид Лоуренс «Любовник леди Чаттерлей»

Дэвид Лоуренс «Любовник леди Чаттерлей»

Роман, который неизбежно крадут дочери у матерей, внучки у бабушек и племянницы у своих тетушек.

Что плохого, если жена заведет любовника — с его собственного разрешения? Муж, конечно, не виноват. Он же интеллигентный человек. Он все понимает. У него широкие взгляды. В конце концов, это только секс!

Да. Несомненно. Только секс. А муж… ну, видимо, объелся груш?

“— Секса? По-твоему, все дело в этом? — спросила она с легким раздражением.

— Если у мужчины нет мозгов, он дурак, если нет сердца — злодей, если нет желчи — тряпка. Если же мужчина не способен взорваться, как туго закрученная пружина, мы говорим — в нем нет мужского естества. Это не мужчина…”.

Эмиль Ажар «Вся жизнь впереди»

Эмиль Ажар «Вся жизнь впереди»

В одном из нищих кварталов Парижа находится приют мадам Розы — вышедшей “на пенсию” представительницы древнейшей профессии. Здесь прячут детей шлюх, чтобы их не отобрали по закону, а матерям помогают с поддельными документами. Здесь живут сутенеры и трансвеститы, жулики, доносчики и глотатели огня. Здесь говорят по-еврейски, по-арабски и по-французски. Здесь вспоминают Освенцим. Торговец коврами беседует с семилетним Момо (Мухаммедом) о любви, мадам Роза ходит лжесвидетельствовать в полицию, чтобы помочь друзьям, а постоянно меняющиеся обитатели приюта подворовывают и ждут, что их придут навестить матери. Эти, бывает, не возвращаются — мало ли, почему. Мадам Роза всех прикроет и обо всех позаботится. Но она стареет, болезни делают свое страшное дело — кто-то должен позаботиться о ней. Кто-то, кого она научила любить.

Я подумал о мадам Розе, помешкал немного и спросил:

— Мосье Хамиль, можно жить без любви?

Он не ответил. Он отпил немного мятного чая, полезного для здоровья.

— Мосье Хамиль, почему вы не отвечаете?

— Ты очень мал, а когда человек так мал, некоторых вещей ему лучше не знать.

— Мосье Хамиль, так можно жить без любви?

— Да, — сказал он и опустил голову, словно ему было стыдно.

Я разревелся”.