Русский сезон в Термах Каракаллы в Риме
- Автор
- Дата публикации
Русская патриотическая музыка в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии звучала в Риме.
Русская патриотическая музыка в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением маэстро Юрия Темирканова прозвучала в римских Термах Каракаллы. Древние стены императорских бань на летний период служат открытой площадкой Римской оперы.
Концерт-событие состоялся в субботу вечером в присутствии президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано. Прославленный российский коллектив исполнил увертюру "Светлый праздник" и отрывки из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Николая Римского- Корсакова, а также кантату из "Александра Невского" Сергея Прокофьева. Солировала певица Мариинского театра Марианна Тарасова, которая ранее приглашалась в постановки ведущих мировых оперных театров: "Метрополитен-опера", "Ковент- Гарден", "Опера Бастиль", "Сан-Франциско Опера", на Зальцбургский фестиваль, а в Италии выступала в "Ла Скала", театрах Флоренции, Болоньи, Кальяри.
Темирканов, хорошо известный и популярный в Италии, впервые представил новую программу, которая стала результатом его сотрудничества с римским театром и итальянским режиссером-постановщиком и художником Пьер' Алли /Пьерлуиджи Пьералли/. Вместе они придумали мультимедийный концерт, в течение которого музыка сопровождалась визуальным рядом. Известно, что музыка Римского-Корсакова очень кинематографична. Для Александра Невского Пьер' Алли придумал видеоряд-инсталляцию, "переложив" при помощи современных технологий фильм Эйзенштейна 1938 года, для которого Прокофьев написал музыку. По его словам, она "как в зеркале, отражает патриотические содержание фильма и музыки Прокофьева, написанной специально для ленты", поэтому основные элементы его инсталляции - куски разбитого зеркала и вода. В общем, получилась своеобразная интерпретация реалий русской истории для западного зрителя.
"Если кадры Эйзенштейна несколько архаичны, я хотел современными способами передать эту музыку", - пояснил режиссер.
Доволен премьерой остался и маэстро Темирканов, пояснив, что дальнейшая судьба проекта пока не определена, но, скорее всего, с этим концертом он отправится на большие гастроли по миру.
"Посмотрим, как будут принимать", - скромно сказал народный артист СССР, обладатель множества международных премий и признаний, один из самых титулованных современных дирижеров.
В Риме его, как всегда, встретили прекрасно - полным четырехтысячным залом зрителей и бурными аплодисментами. Недавно Темирканов, постоянный приглашенный дирижер римской музыкальной академии "Санта-Чечилия", был удостоен Орденом за заслуги перед Итальянской Республикой.
Выступление симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Юрия Темикранова с программой произведений русских композиторов не единственный российский штрих нынешнего летнего сезона Римской оперы. Открывала его блистательная российская балерина Светлана Захарова, танцевавшая в балете "Жизель". Затем в заглавной партии ее сменили бывшая солистка Мариинского театра, сейчас прима- балерина Венского государственного балета Мария Яковлева и танцовщица Мариинки Олеся Новикова.
Продолжат афишу Каракалл оперы - "Норма" Беллини и "Аттила" Верди, а также специальные вечера известных итальянских артистов театра и балета. Ожидает зрителей и еще одно новшество: впервые для одной из постановок будет использовано крыло терм, которое в древности занимал спортивный зал. На "малой сцене" представят произведение на музыку современного композитора Джорджо Баттистелли, сделавшего аранжировку одного из мадригалов музыканта позднего Возрождения Клаудио Монтеверди на сюжет поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим".