Потомки жертв Освенцима возмущены эстонской рекламой

Автор
Потомки жертв Освенцима возмущены эстонской рекламой

Эстонская фирма-производитель обогревателей разместила фото концлагеря в Освенциме на своей рекламе, шокировав польскую общественность

Польская общественность шокирована рекламой, которую разместила на своем сайте в Интернете эстонская компания- производитель газовых обогревателей "ГазТерм". Она поместила на своей электронной страничке изображение входа в фашистский концлагерь "Аушвиц-Биркенау" со знаменитой надписью на воротах "Труд освобождает". Фотографию сопровождал слоган: "Газовое отопление - комфортно, удобно, эффективно".

"Мы хотели продемонстрировать нашим клиентам, что природный газ, который используется для обогрева, не ядовит", - пояснил такой "рекламный ход" исполнительный директор компании Свен Линрос.

Снимок из Освенцима, напоминающий о гибели тысяч людей в газовых камерах, "провисел" на сайте "ГазТерм" более недели, после чего на него обратили внимание эстонские СМИ. Во избежание скандала представители компании заменили это изображение фотографией обычной газовой горелки и извинились перед посетителями странички.

По данным польских историков, во время Второй мировой войны в Освенцим были отправлены, как минимум, 1 млн 100 тыс евреев, около 150 тыс. поляков, 23 тыс. цыган и 25 тыс. представителей других национальностей. От 70 до 75% евреев сразу же направлялись в газовые камеры. Эти камеры смерти были замаскированы под душевые, из специальных отверстий в полу подавался ядовитый газ "Циклон Б", от которого люди умирали в мучениях.