Главный астероидный пояс откроет тайну Солнечной системы

Главный астероидный пояс откроет тайну Солнечной системы

Астероидный пояс между Марсом и Юпитером является осколками "мигрирующих планет".

Астероидный пояс между Марсом и Юпитером поможет исследователям открыть тайны эволюционного процесса нашей Солнечной системы. Сообщается, что астероиды в главном поясе очень сильно различаются по своему составу и размерам. Столь сильное разнообразие образцов позволяет исследователям выдвинуть предположение о том, что все они на самом деле являются осколками мигрирующих планет, которые откололись в течение первого миллиарда лет "жизни" нашей Солнечной системы.

Эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер" утверждают, что несмотря на то, что гипотеза о миграции планетарных объектов рассматривалась учеными уже на протяжении многих лет, влияние данных движений на астероидный пояс начали оценивать только в последние десять лет.

К примеру, в 1980-х годах группа астрономов смогла обнаружить черный градиент цвета в поясе. Сообщалось, что красноватые космические обломки скопились совсем рядом с внутренним краем пояса, а голубоватого цвета осколки скопились намного дальше. Данную разницу исследователи относили на счет термальной деформации, при этом полагая, что красный оттенок мог появиться на астероидах исключительно благодаря тепловому воздействию, а те астероиды, которые данное воздействие не затронуло, могли остаться синими. Поэтому многие исследователи считали, что по большей части астероиды в поясе не слишком удалялись от орбит, на которых они сформировались. Однако более свежие открытия заставили ученых изменить мнение.

Группа ученых из Массачусетского института технологий и Парижской обсерватории на основе анализа данных Слоановского цифрового небесного обзора составили более подробную карту астероидов нашей Солнечной системы. На данной карте было нанесено около ста тысяч астероидов, при учете таких параметров как: местоположение, состав и размер. Эта карта показывает, что красные астероиды встречаются более часто, чем это считалось ранее, и позволяет предположить, что до того, как планеты в Солнечной системе заняли свое текущее положение, здесь происходили поистине драматические изменения.

Например, планета Юпитер могла быть "подвинута" ближе к Солнцу, и вполне возможно подошла на такое расстояние к нашей звезде, на котором сейчас находится Марс. За время своей миграции Юпитер двигался прямо через астероидный пояс, "разогнав" его содержимое и населив его заново астероидами как из внешних, так и из внутренних частей.