Новости науки

X

Земля попадет под рекордный метеоритный дождь

Земляне смогут увидеть рекордный метеоритный дождь
22:26 Пн, 3 Март 2014 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Новости науки: На Землю надвигается мощный метеоритный дождь.

Землян ожидает красочное космическое зрелище. Пройдя через хвост кометы, Земля попадет под рекордный метеорный дождь, который, по подсчетам специалистов, станет самым мощным за последние 14 лет. В мае Земля окажется на расстоянии 30 тысяч километров (максимальное приближение) к центру пылевого «хвоста» кометы 209P/LINEAR, которая была открыта в 2004 году с помощью наземного робота-телескопа LINEAR. Прохождение орбиты нашей планеты через пылевой «шлейф» кометы вызовет мощный метеоритный дождь, интенсивность которого будет наиболее высокой на территории среднего запада США.

Лаборатория поиска околоземных астероидов имени Линкольна (LINEAR, Lincoln Near-Earth Asteroid Research) – совместный проект Военно-воздушных сил США, NASA и Лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института, созданный для систематического открытия, изучения и отслеживания орбит и характеристик околоземных астероидов. Ожидается, что 29 мая комета промчится в 8 млн км от Земли, а 24 мая, в 11 часов по московскому времени, Земля пройдет через множество шлейфов, оставленных кометой в течение последних 200 лет. Земля окажется от центра скопления пылевых шлейфов на расстоянии всего 30 тыс. км.

Первоначально ученые оценивали метеорные осадки в 100 000 метеоров в час. Но оказалось, что их плотность может составлять до 1000 метеоров в час, а по некоторым данным и до 400 метеоров в час. А в статье, опубликованной в журнале MNRAS, китайский астроном Цюань Е говорит о 200 метеорах в час. "Мы призываем наблюдателей отследить это событие, которое даст нам ценную информацию о динамической истории кометы 209P/LINEAR – в противном случае она будет безвозвратно утеряна", - Цюань Е, китайский астроном.

Поскольку Земля пересечет область скопления наиболее крупных пылинок, то ожидается множество ярких метеоров и болидов. По расчетам специалистов, метеоры будут перемещаться с небольшой скоростью – всего 16 км/с из максимально возможных 72 км/с. В любом случае это будет самый мощный метеорный дождь за последние 14 лет. Правда, продлится он не больше часа. А самые лучшие условия для наблюдения за ним сложатся на Среднем Западе США, поскольку в это время ночь будет только в Западном полушарии.

Новости: Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА