Новости науки

X

"Розетта" зафиксировал космический объект на близком расстоянии

Снимок 45-метрового валуна Хеопса, сделанный зондом "Розетта" 19 сентября с расстояния в 28,5 км от поверхности кометы. Масштаб: 1 пиксель равен 50 сантиметрам.
12:32 Сб, 11 Октябрь 2014 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Сотрудники Европейского космического агентства назвали один из крупнейших валунов на поверхности кометы Чюрюмова-Герасименко - Хеопсом.

Огромный 45-метровый валун, который назвали в честь крупнейшей в Гизе пирамиды Хеопса, впервые был обнаружен на снимках "Розетты" в августе. Недавно зонд сфотографировал этот объект снова, уже на более близком расстоянии и в более высоком разрешении.

Хеопс так заинтересовал ученых потому, что обладает, как показывает снимок, необычной структурой поверхности. Особенно специалистов привлекли на ней трещины, которые демонстрируют ту же яркость и текстуру, что и пыль, которой выстлана поверхность кометы вокруг.

Поверхность Хеопса выглядит довольно угловатой и необычной. Похоже, та же самая пыль, которая покрывает поверхность кометы, заполнила трещины валуна. Впрочем, сейчас слишком мало данных, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос. -Холгер Сиркс, член научной команды "Розетты".

Хеопс не является единственным подобным объектом – на снимке рядом с ним можно заметить как минимум 10 чуть менее крупных аналогичных валунов. Ученые отмечают, что их природа пока что остается загадкой – исследователи не знают, как они образовались и из чего они состоят.

Ответить на это позволит дальнейшая работа космического аппарата, который завтра, 11 октября, начнет съемку поверхности кометы с расстояния всего в 10 км.

Новости: ВСП поддержал законопроект о создании ВАКС