Новости науки

Как морские животные поедают пластмассу

Морские животные
11:01 Ср, 8 Июль 2015 Телеграф
Фото: lenta.ru

Новости науки: Впервые ученые сняли фильм, на котором ясно видно, что морские животные питаются пластмассой.

Ученым впервые удалось записать на видео, как зоопланктон (мелкие морские организмы) питается кусочками пластмассы. О ролике, получившем награду Atkins CIWEM как фильм года об окружающей среде, сообщает New Scientist.

Режиссер Верити Уайт (Verity White) записала фильм под микроскопом в Плимутской лаборатории океанологии. Ученые окружили копеподов (ракообразные длиной в несколько миллиметров) крошечными (7-30 микрометров в диаметре) шариками флуоресцентного полистирола и наблюдали, какое количество инородного вещества попадает в организм животных.

В естественной среде представители зоопланктона питаются водорослями. Двигая конечностями, они "заставляют" воду приносить к ним пищу. Животные выбирают нужные им виды с помощью химических и тактильных рецепторов.

Однако эти рецепторы не помешали им поглощать кусочки пластмассы. Съемки ролика заняли около трех часов, и все это время флуоресцентные шарики входили и выходили из организма копеподов.

По наблюдениям биолога Мэтью Коула (Matthew Cole), иногда животные выделяют пластмассу уже через несколько часов, но при отсутствии доступа к пищевым ресурсам этот срок может растягиваться до пяти-семи дней. Пластик также мешает нормальной жизнедеятельности организма: копеподы начинают медленнее переваривать водоросли, что негативно влияет на их выживание.

В декабре 2014 года ученые выяснили, что в Мировом океане находится как минимум 5,25 триллиона частиц пластмассы, которые весят порядка 269 тысяч тонн. В прибрежных водах преобладают крупные куски, а в открытом океане - микрофрагменты. Ученые предположили, что океанические течения работают как дробилки, перемалывая скапливающийся в них пластик.

Новости: Президент благодарит украинскую делегацию за работу в ПАСЕ