Ученые не будут устанавливать связь с зондом на комете Чурюмова-Герасименко

21:28 Пт, 12 Февраль 2016 Телеграф УНИАН Фото из открытых источников

Новости науки:В июне прошлого года Philae вышел на связь, но через несколько недель связь была утеряна, специалисты пытались 7 месяцев наладить контакт.

Зонд "Фила" отделился от "Розетты" и направился к комете 67P/Чурюмова - Герасименко 12 ноября 2014 года. Спустя 60 часов после жесткой посадки на поверхность кометы его бортовые аккумуляторы сели из-за того, что модуль оказался в расщелине, где его солнечные панели на получали достаточно света для подзарядки батарей, и аппарат перестал подавать сигналы.

В DLR полагают, что модуль, скорее всего, покрыт толстым слоем пыли, а его температура слишком низка для продолжения нормальной работы.

"К сожалению, вероятность возобновления контакта аппарата с нашей командой в DLR практически равна нулю. Мы более не будем посылать ему никаких команд", - сказал руководитель проекта Стефан Уламек.

При этом космический аппарат Rosetta продолжает свою работу по изучению кометы. В октябре 2015 года Rosetta обнаружила в облаке газа, окружающем комету Чурюмова-Герасименко, неожиданно большое количество молекул кислорода.