На поверхности Цереры обнаружены следы органических веществ

На поверхности Цереры обнаружены следы органических веществ

Группа американских и итальянских исследований обнаружила следы органических соединений на поверхности карликовой планеты Цереры.

Это открытие подтверждает возможность зарождения жизни на этом небесном теле. Выводы о присутствии органики на Церере ученые сделали, основываясь на совместном анализе данных, полученных с помощью космического аппарата Dawn. Этот аппарат сделал множество качественных снимков Цереры, позволивших значительно углубить представления о структуре рельефа этой карликовой планеты.

Органические вещества распределились по поверхности Цереры неравномерно – наиболее весомый массив органики расположен вблизи вулкана Эрнутет. Карликовая планета Церера расположена в поясе астероидов, и является крупнейшим небесным телом среди остальных микропланет.

В начале позапрошлого века астрономы даже предлагали включить Цереру в реестр полноправных планет. Размеры Цереры превышают размеры большинства спутников планет Солнечной системы.

Ученые практически уверены в автономном зарождении органики на поверхности карликовой планеты. Органические соединения не могли попасть на Цереру извне, поскольку при приближении к поверхности происходит резкий перепад темп.