Ученые разгромили идею фильма "Матрица"

10:04 Ср, 4 Октябрь 2017 Телеграф znaj.ua Фото: znaj.ua

Новости науки:Илон Маск заблуждался.

Технологические прорывы последних десятилетий заставляют все большее количество людей считать сюжет, описанный в фильме "Матрица", правдоподобным. Согласно прогнозам Курцвейла, через 25 лет человечество и планета земля должны будут превратиться в один сплошной компьютер. Однако, как сообщает Science Advances, исследования, проведенные недавно израильскими учеными, показали, что матрица невозможна.

Специалисты попробовали смоделировать квантовую систему (двумерный газ с дробным квантовым эффектом Холла) классическими методами (в конечном итоге основанными на оперирующем действием классической механики интеграле Фейнмана).

По мере увеличения в моделировании числа частиц ученые обнаружили, что требуемые вычислительные ресурсы для выполнения имитации росли не линейно, а экспоненциально. В этом случае для хранения информации о нескольких сотнях электронов потребовалась бы память, построенная из большего числа атомов, чем содержится в наблюдаемой Вселенной.
Результаты этого исследования говорят о принципиальной невозможности существования матрицы. Это значит, что опасения части людей безосновательны и сюжет знаменитого фильма стоит скорее воспринимать как художественную аллегорию.