Новости науки

Биологи подвергли сомнению популярную теорию появления жизни на Земле

Земля
09:12 Пт, 23 Февраль 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Ученые показали, что специфичные белки могут служить матрицей для синтеза коротких пептидов, которые соединяются в новые амилоиды.

Некоторые белки гипотетически способны объединяться в самостоятельно размножающиеся амилоидные структуры. А именно такие комплексы, а не РНК-молекулы могли сыграть главную роль в происхождении жизни на Земле.

Об этом сообщили ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха, пишет segodnya.

Как рассказали исследователи, амилоиды представляют собой белковые агрегаты, которые состоят из небольших слипшихся друг с другом пептидных цепей. Эти белки оказывают патологическое воздействие на организм человека и животных, образуя фибриллярные отложения в тканях центральной нервной системы.

В результате такой реакции возникает болезнь Альцгеймера, Паркинсона и Крейтцфельдта — Якоба. Однако, как выяснили ученые, у позвоночных животных существуют амилоиды, которые играют роль в образовании пигмента меланина, а у дрожжей используются для обеспечения молекулярной памяти.

Биологи показали, что такие специфичные белки могут служить матрицей для синтеза коротких пептидов, которые соединяются в новые амилоиды. При этом продемонстрировано, что белковые агрегаты способны спонтанно образовываться в присутствии аминокислот.

Поскольку образование пептидов с участием амилоидов происходит в широком диапазоне температур и концентраций соли в кислой и щелочной среде, белковые агрегаты могли стать основой для появления ранних форм жизни.

Новости: Трамп о встрече с Путиным: Я думаю, что, вероятно, мы встретимся