Новости науки

Ученые выяснили, смогут ли земные бактерии жить на спутнике Сатурна

Сатурн
10:25 Ср, 28 Февраль 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Специалисты Венского университета в ходе эксперимента доказали возможность земных бактерий выживать в условиях одного из спутников Сатурна.

Исследовательская группа, которую возглавлял Симон Риттманн, пришла к выводу, что определенные виды земных микробов способны размножаться в условиях Энцелада.

В эксперименте использовались три вида архей: Methanothermococcus okinawensis, Methanothermobacter marburgensis и Methanococcus villosus, которых поместили в условия, похожие на те, которые, вероятно, существуют на Энцеладе. На Земле эти микроорганизмы используют углекислый газ и молекулярный водород в качестве пищи, высвобождая метан в качестве побочного продукта.

Теории об Атлантиде, которые отвергает наука (Фото)

В частности, организмы помещались в смесь водорода, углекислого газа, угарного газа, метана, азота и в некоторых случаях еще и этилена. Давление варьировалось от 2 до 90 бар, а температура от 65 до 80 градусов Цельсия (такой она может быть ближе к областям гидротермальной активности на спутнике).

Чтобы сделать жизнь более сложной для архей, команда Риттмана также подвергла их воздействию некоторых вредных соединений, которые могли бы существовать на Энцеладе и которые, как известно, препятствуют росту, такие как формальдегид, аммиак и монооксид углерода. Микробы просто избавились от этих химических веществ и продолжали процветать.

Ученые создали карту лучших районов для земледелия на Марсе

"Это первое междисциплинарное исследование о микроорганизме с Земли, который мог бы производить метан в условиях Энцелада. Мы смогли показать, что в предполагаемых условиях Энцелада и данных параметрах окружающей среды в лаборатории происходило биологическое производство метана и что микроорганизм из гидротермальной системы на Земле может расти в присутствии предполагаемых подавляющих веществ-ингибиторов в сочетании с высоким давлением", - подчеркнул Симон Риттманн.

В то же время, по мнению других ученых, одна из слабых сторон нового исследования заключается в том, что кислотность среды, используемая в эксперименте, была ниже диапазона, который зафиксировал на Энцеладе зонд Cassini.

Новости: Австралия получила "подвешенный" парламент