Ученые рассказали, что атмосфера Урана имеет запах тухлых яиц

Ученые рассказали, что атмосфера Урана имеет запах тухлых яиц

Ученые определили состав облаков Урана, который имеет не очень приятный запах.

Астрономам из Оксфордского университета удалось провести спектральный анализ излучения, который отражается верхним слоем облаков Урана, и определить состав облаков планеты.

Исследователи установили, что в облаках планеты доминирует сульфид водорода – летучее вещество, которое предает протухшим яйцам характерный запах.

Несмотря на то, что наблюдения за Ураном проходят на протяжении десятков лет, определить состав его облаков до сих пор не удавалось. Ранее в них обнаружили метан (придающий планете голубоватый цвет), а зонд Voyager 2 детектировал водород и гелий. Однако содержание других распространенных и важных веществ определить до сих пор не получалось.

В ходе же нового исследования ученые воспользовались данными инфракрасного спектрометра NIFS гавайского телескопа Gemini и обнаружили в облаках планеты сульфид водорода.

Доминирование сероводорода резко отличает Уран от более близких к Солнцу газовых гигантов, Сатурна и Юпитера, где его не обнаруживается, зато присутствует аммиак. Возможно, находка указывает и на состав атмосферы следующей за Ураном планеты — Нептуна, близкого к нему по характеристикам.