Ученые рассказали, что атмосфера Урана имеет запах тухлых яиц

16:31 Вт, 24 Апрель 2018 Телеграф zn.ua Фото из открытых источников

Новости науки: Ученые определили состав облаков Урана, который имеет не очень приятный запах.

Астрономам из Оксфордского университета удалось провести спектральный анализ излучения, который отражается верхним слоем облаков Урана, и определить состав облаков планеты.

Исследователи установили, что в облаках планеты доминирует сульфид водорода – летучее вещество, которое предает протухшим яйцам характерный запах.

Несмотря на то, что наблюдения за Ураном проходят на протяжении десятков лет, определить состав его облаков до сих пор не удавалось. Ранее в них обнаружили метан (придающий планете голубоватый цвет), а зонд Voyager 2 детектировал водород и гелий. Однако содержание других распространенных и важных веществ определить до сих пор не получалось.

В ходе же нового исследования ученые воспользовались данными инфракрасного спектрометра NIFS гавайского телескопа Gemini и обнаружили в облаках планеты сульфид водорода.

Доминирование сероводорода резко отличает Уран от более близких к Солнцу газовых гигантов, Сатурна и Юпитера, где его не обнаруживается, зато присутствует аммиак. Возможно, находка указывает и на состав атмосферы следующей за Ураном планеты — Нептуна, близкого к нему по характеристикам.