Ученые раскрыли новые подробности о динозаврах

Ученые поняли, почему динозавры ходили на полусогнутых

Ученые пришли к выводу, что двуногие динозавры перешли к ходьбе на полусогнутых ногах не из-за сокращения длины хвоста, как считалось ранее, а из-за смещения центра тяжести вследствие удлинения передних конечностей.

Об этом сообщает СМИ со ссылкой на статью в журнале Nature.

"Мы никогда не сомневались в том, что сокращение длины хвоста было главной причиной изменений баланса тела и анатомии ног динозавров. Хвост - самая заметная черта динозавра, и изменения в его размерах всегда очевидны. Но когда мы несколько раз проанализировали данные, мы осознали, что мы забыли учесть то, как передние конечности ящеров влияли на их баланс", - заявил Джон Хатчинсон (John Hutchinson) из Королевского ветеринарного колледжа в Хатфилде (Великобритания).

Ученые сравнили анатомическое устройство 17 ископаемых динозавров и протоптиц, создав компьютерную модель их скелетов и мускулатуры. Сравнивая расположение центров тяжести и манеру движения, а также то, как они менялись при изменении массы разных частей тела, исследователи обнаружили, что главной причиной сдвигов центра тяжести или изменений в анатомии ног этих животных стало удлинение передних конечностей. "Эволюция баланса тела в большей степени происходила из-за удлинения передних конечностей, что было характерно для предков птиц и поздних двуногих динозавров. Так, удлинение "рук" и крыльев привело к тому, что ящеры и первые птицы стали ходить на полусогнутых ногах ради сохранения равновесия", - отмечается в статье.