Обнаружен самый холодный объект во Вселенной

Обнаружен самый холодный объект во Вселенной

Назван объект - Туманность Бумеранга.

Недавно введенный в строй телескоп ALMA , работающий в высокогорной чилийской пустыне Атакама в Южной Америке, обнаружил во Вселенной объект, претендующий на звание самого холодного. "Температура туманности составляет всего 1 градус Кельвина или минус 272,15 градусов по шкале Цельсия. Этот показатель всего на один градус выше абсолютного нуля - минимально возможной температуры, при которой замерзает самый легкий химический элемент - водород", - отмечают специалисты.

Они говорят, что данная туманность едва видна на фоне микроволнового фона Вселенной, представляющего собой остаточное излучение от Большого взрыва, произошедшего 13,7 млрд лет назад. Считается, что микроволновой фон обладает минимальной из возможных температур и на его фоне все остальные объекты во Вселенной теплее, следовательно, они обладают тепловым излучением и видны в инфракрасном спектре наблюдений.

Сама по себе Туманность Бумеранга, открытая в 2003 году, представляет собой объект, удаленный от нас на 5000 световых лет в созвездии Центавра. Это достаточно молодой объект, что добавляет интриги, так как неясно, как в современной части Вселенной мог возникнуть столь холодный объект. Возможно, что в центре туманности есть несколько небольших или умирающих звезд, которые дают ему светимость, но пока это не подтверждено.