Виктория Терещук: Никому о cвоих проблемах не рассказывала

Автор
Виктория Терещук: Никому о cвоих проблемах не рассказывала

В Лондоне нашей главной надеждой в современном пятиборье была Виктория Терещук.

Старт она взяла не совсем удачно, одержав на фехтовальных дорожках "Коппер-бокс" всего 14 побед в 35-ти поединках. Впрочем, и на триумфальном для себя чемпионате мира в Москве луганчанка набрала немного больше, чем 736 очков образца Лондона-2012. Казалось, ничто не предвещало беды.

"В какой момент все пошло не так? - похудевшая и изрядно измученная Виктория Терещук скромно ждала в сторонке, пока корреспондент общался с ее более успешной подругой по команде Ириной Хохловой. - Сложно сказать, этот год был очень тяжелый. Мы начали тренироваться, провели высокогорный сбор в Америке. Вернулись домой - и в холодный манеж. Что поделать, такова реальность. Бронхит не заставил себя долго ждать. Я никому не рассказывала об этом, потому что надеялась, что успею восстановиться и набрать форму. В Италии доктор меня буквально по кусочкам собирал. Было очень тяжело, на тренировках голова кружилась. Лечиться-то приходилось без антибиотиков, все запрещено. Даже бронхолитин не могла себе позволить. После очередного сбора в Америке у нас было 2 подряд этапа Кубка мира. В Шарлотте я заняла 8-е место. В Рио-де-Жанейро подвернула ногу, из-за чего вынуждена была пропустить следующий старт в Венгрии. Доктор запрещал бегать. В зал ходить я тоже не могла, плавала только на руках. И вот в таком состоянии мы поехали на Кубок мира в Ростов. До сих пор не могу понять, как я умудрилась занять там 2-е место. Кое-кто после финиша спрашивал у меня: "Виктория, а ты почему первый километр так медленно пробежала?" А я про себя думала: "Знали бы вы!" Подготовиться к чемпионату мира мы не успели, потому что он был через 2 недели после Ростова. В Рим я приехала абсолютно разобранная. Тренеры меня уверяли, что я нормально готова. Но это был скорее психологический ход с их стороны - чтобы я уж совсем не раскисла. К чему я подошла в неплохой форме, так это к чемпионату Европы в Софии. Но там не заладилось с конем. 2-х закидок оказалось достаточно, чтобы все испортить. А до конкурса у меня был реальный шанс побороться за медаль, вполне возможно, и за золотую с Асадаускайте. Второй раз я подвернула ногу буквально за 2 недели до Олимпиады. Боль в суставе и сегодня давала о себе знать. Знаете, наверное, это закономерно. Следом за очень хорошим годом - идет плохой. И все те моменты, в которых тебе везло, возвращаются неудачами.

- Так, может, стоит завести специальный календарь, чтобы подгадать с удачным годом к Рио-2016?

- Доктор после того, как я выиграла чемпионат мира, сразу мне сказал, что в следующем сезоне будет очень тяжело. Не только физически, но и из-за психологического прессинга. И осознание того, что все ждут от меня медали, естественно, давило. Я не сдавалась до последнего. Потому что понимала: могу бороться даже сейчас, выбегая 24-й с отставанием в 1,14. Конечно, когда я увидела стартовый протокол комбайна, то сначала расстроилась. А потом решила, а чем черт не шутит. Уже после первого километра отставала от 3-го места на 30 секунд. Стрельба подвела, да и бежалось мне все-таки тяжело. Сказываются пробелы в подготовке. Я не выполнила и половины той работы, которая была проделана в 2011 году. Не на кого обижаться и нечего расстраиваться - такова жизнь.

- Вы только 10 августа прилетели в Лондон. Где находились до этого и следили ли за развитием событий на Олимпиаде?

- После высокогорного сбора в Бельмекене мы вернулись в Украину. Прошли акклиматизацию. Не могу сказать, что я пылала желанием смотреть Олимпиаду. Во-первых, многие финалы проходили в 1-2 ночи, когда нужно было уже спать. А во-вторых - адреналин выделяется, и не важно, что ты всего лишь возле экрана телевизора. А потом ложишься спать и сам продолжаешь соревноваться. Но не знать, что происходило, я, естественно, не могла. Олимпиада - это же такие соревнования, что только проснулся - тебе уже все рассказали. Вчера нашего боксера засудили - и пошло-поехало.

- С вами здесь целый семейный подряд: помимо мужа-тренера, еще и мама присутствовала на стадионе. А с кем же остался 3-летний Владик?

- С дедушкой! Не страшно ли было на него ребенка оставлять? Что вы, он у нас такой ответственный. Распорядок дня строго выдерживает, всегда помнит, когда спать пора. Я уже не говорю о питании - он не то чтобы накормить никогда не забудет - наоборот, перекармливает, за что я его порой даже ругаю. (Смеется). Так что нам очень повезло с дедушкой, в каких-то моментах - даже больше, чем с мамой, которая постоянно в разъездах. Я сама здесь как никогда ощутила, что значит, когда рядом твой самый близкий и родной человек. Когда, казалось, уже все потеряно. Все равно продолжала бороться, потому, что знала: на стадионе мама. Поэтому огромное спасибо компании Procter & Gamble - партнеру нашего НОК за то, что они организовали для мам украинских олимпийцев и не только поездку в Лондон.