Гран-при Бельгии: Все комментарии
- Автор
- Дата публикации
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Бельгии, собранных воедино.
Все комментарии пилотов после Гран-при Бельгии Формулы-1.
"Макларен"
Дженсон Баттон, первое место:"Мне жаль болельщиков в связи с тем, что борьба за лидерство была не слишком захватывающей! Однако побеждать в Гран-при всегда непросто, надо следить за шинами и поддерживать отрыв. Сегодняшнюю гонку было очень сложно "прочесть", потому что многие были на разных стратегиях, и не всегда было понятно, где ты на самом деле находишься относительно соперников.
В первом повороте все выглядело безумно – в зеркалах заднего вида я видел, как машины разлетелись повсюду, хотя для меня старт был достаточно простым. У нас не было информации о длинных сериях кругов, и изначально казалось, что в гонке будет тяжело что-то планировать. Но в итоге все было наоборот. Непривычно, что удалось провести только один пит-стоп. На 12-м круге команда спросила о том, как ведет себя машина. Я сказал им, что баланс становится всё лучше, и мы смогли проехать 20 кругов до пит-стопа.
Нам надо было набрать много очков в оба зачета – и мы добились того, что требовалось. Я – командный игрок, борюсь за команду. Я хочу, чтобы мы выиграли оба чемпионских титула. Пока я не потеряю математические шансы в борьбе за титул, не сдамся. Думаю, что сегодня я это доказал".
Льюис Хэмилтон, сход: "Для начала я хочу поздравить Дженсона. Я смотрел всю гонку по телевизору, он проделал восхитительную работу. Это отличная победа для него и для команды. Его победа придает уверенности и мне перед следующей гонкой, потому что я знаю, что у нашей машины потрясающий темп. Если моя бригада всё сделает верно, то мы должны будем добиться хорошего результата в Монце. Я уже направляю всю свою энергию на это. День был для меня трудным. Гонка получилась короткой, я даже не вспотел. Я не хочу говорить о случившемся на старте – я думаю, все и так всё видели. День был не слишком хорошим и для моих надежд на титул, но я не собираюсь сдаваться".
"Ред Булл"
Себастьян Феттель, второе место: "Я доволен сегодняшним результатом. Квалификация прошла не так, как мы планировали, но сегодня машина вновь стала такой, какой мы ее знаем. Старт был плохим, думаю, что я был единственным, кто не отыграл позиций в первом повороте, и нам пришлось прорываться, что было непросто, но я получил большое удовольствие. Наша стратегия сработала превосходно, у нас был хороший темп, и это самое лучшее сегодня. Машина работала хорошо, трудностей у нас не возникало. Мои поздравления Дженсону и "Макларену" с победой. В этом сезоне у нас часто проходит по две гонки подряд, и я уже с нетерпением жду Монцы. В прошлом году мы провели там отличную гонку. В Монце всегда отличная атмосфера, мы будем стараться выступить хорошо".
Марк Уэббер, шестое место: "Старт был просто диким, но такое бывает в La Source. Затем гонка успокоилась, но достаточно быстро стало понятно, что обгонять нам будет трудно. У нас с Себастьяном было небольшое сражение, но затем бороться с соперниками на прямой было просто невозможно. Мы попробовали обойти соперников на пит-стопах. На круге выезда из боксов я уткнулся в Петрова. Я не имею к нему претензий, он делал свою работу, но мы потеряли за ним время. На старте нам немного повезло, но затем мы не смогли выжать максимум из ситуации. Однако радует, что я финишировал на шесть мест выше, чем стартовал".
"Лотус"
Кими Райкконен, третье место: "Мне удался неплохой старт — такой же, как у Дженсона (Баттона), и я обогнал "Заубер". В зеркалах заднего вида много чего происходило, но, к счастью, меня эти события не задели. К сожалению, сегодня у нас не было достаточной скорости. Моя машина была в не слишком хорошей форме весь уик-энд, и мы не смогли подобрать хорошие настройки. На свежих шинах всё было неплохо, но нам пришлось прибегнуть к большой прижимной силе, чтобы избежать скольжения.
Это означало, что мы были очень медленными на прямых. Это видно по моему сражению с Михаэлем (Шумахером). Каждый раз, когда я его проходил, он просто отыгрывался на прямой Kemmel. Моим единственным шансом было попробовать создать отрыв в Eau Rouge. К счастью, это удалось и я остался впереди него. Сегодня у нас не было достаточной скорости, гонка была непростой, так что третье место – неплохой результат".
Ромен Грожан, сход: "Когда гонки – твоя жизнь, и тебе запрещают выступить в следующей гонке, то это, вероятно, один из худших моментов, которые только можно пережить. Но я уважаю вердикт стюардов. Мне удался хороший старт – несмотря на то, что меня, как, думаю, и всех остальных, отвлек ранний старт Пастора. Я ехал к первому повороту, когда задняя часть моей машины соприкоснулась с передней частью болида Льюиса (Хэмилтона).
Я искренне полагал, что был впереди него и что там было достаточно пространства для двух машин. Я не пытался намеренно выдавить его с трассы. Конечно, никто не хочет, чтобы происходили такие ситуации, как сегодня в первом повороте. Хорошо, что никто не поранился. Я хочу принести извинения гонщикам, которые были вовлечены в инцидент, и их болельщикам. Я могу лишь сказать, что эта ситуация – часть процесса, который сделает меня более хорошим пилотом".
"Форс Индия"
Нико Хюлькенберг, четвертое место: "Я доволен сегодняшним результатом – это мой лучший финиш в Формуле-1. Это результат, ради которого вся команда напряженно трудилась, и я хочу всех поблагодарить, потому что сегодня всё было превосходно. Старт был полным событий, но, к счастью, мне удалось избежать обломков, и я смог извлечь пользу из этой ситуации. Некоторое время я шел вторым и даже думал, что мы сможем финишировать на подиуме. Но гонка была тяжелой. У меня были отличные сражения с Кими и Михаэлем, и я всегда был на пределе. Для нас было ясно, что надо останавливаться два раза, и эта стратегия сработала. Сегодня на моем лице большая улыбка – именно такой результат нам требовался для борьбы в чемпионате".
Пол ди Реста, десятое место: "Гонка была для меня тяжелой, во многом из-за поломки KERS прямо перед стартом, что навредило моей скорости на прямых и повлияло на мое выступление. Я не мог атаковать или защищаться. Очень жаль, ведь на старте я поднялся на четвертое место, но мы не смогли извлечь из этого пользу. Я продолжал бороться и старался изо всех сил, чтобы набрать это одно очко, но сегодня было возможно было сделать гораздо большее".
"Феррари"
Фернандо Алонсо, сход: "Я в порядке, если не считать того, что мое левое плечо немного болит. Сразу после аварии я посетил медицинский центр, но все в порядке. Я понятия не имею, что произошло: я обогнал два "Заубера", а затем, такое ощущение, меня переехал поезд! Сразу после удара я оставался в кокпите, но произошло возгорание, и я не мог дышать из-за пены от огнетушителя. Я пытался сообщить команде по радио, что со мной все в порядке, но не получалось.
Несмотря на то что подобные инциденты вообще являются невезением, я могу сказать: мне повезло, что я смогу вернуться за руль через несколько дней. Уровень безопасности современных машин очень высок, и сегодня мы увидели очередное тому доказательство.
Я не злюсь на (Ромена) Грожана, он сделал это не специально, просто я оказался в неправильном месте в неправильное время. Но я думаю, что некоторым пилотам стоит попробовать меньше рисковать на старте. Сейчас вообще в младших формулах сложилась такая тенденция, но будет лучше, если с самого начала карьеры они будут больше уважать правила касаемо поведения на трассе.
Жаль, что всё так случилось, потому что, думаю, подиум сегодня определенно был возможен, особенно с учетом того, как выступил Фелипе. Сегодня неудача нам дорого обошлась, и теперь фортуна у нас в должниках. Посмотрим, как всё сложится в остатке сезона. Мы растеряли немного преимущества относительно Феттеля, Уэббера и Райкконена, но ничего не проиграли Хэмилтону, который, с учетом нынешней формы "Макларена", может стать нашим самым опасным соперником.
Теперь мы отправляемся в Монцу, на домашнюю для "Феррари" гонку. Традиционно красные там сильны, и я надеюсь, что мы сможем провести хороший уик-энд и дать болельщикам повод для радости, отыграв преимущество, потерянное сегодня".
Фелипе Масса, пятое место: "Гонка была приятной, пятое место – отличный результат, если учитывать, с какой позиции я стартовал. Я смог обогнать оба "Ред Булл", но затем мне пришлось сместиться влево, чтобы избежать столкновения нескольких пилотов, среди которых был и Фернандо. В результате я проиграл почти все, что мне удалось отыграть на первых метрах дистанции. Мне жаль, что для моего напарника всё так закончилось. Он мог добиться хорошего результата, с учетом того темпа, который у нас был. Сегодня у меня возникали проблемы на втором секторе, но на первом и третьем я был очень быстр.
Стратегия с одним пит-стопом была для нас не слишком практичной, и мы сделали верный выбор. Нам удалось ехать очень быстро тогда, когда это требовалось. Я не знаю, повлияет ли эта гонка на мое будущее, но я очень доволен, хотя после квалификации был очень расстроен. На этой трассе мне всегда удаются неплохие выступления. Теперь мы отправляемся в Монцу, на нашу домашнюю гонку. Та трасса отличается от всех остальных, и трудно предсказать, какой будет расстановка сил. Конечно, будет прекрасно, если мы будем конкурентоспособными и добьемся отличного результата на глазах у наших фанатов, которые будут страстно нас поддерживать".
"Мерседес"
Нико Росберг, 11-е место: "Уик-энд был насыщенным, но огорчительным для нас. Жаль, что я финишировал всего в одном шаге от очков. Если бы не штраф за смену коробки передач, то я мог бы набрать неплохое количество очков. Мне удался хороший старт, я отыграл 10 мест. Мы использовали стратегию одного пит-стопа, мне надо было рисковать для того, чтобы отыгрываться, но эта тактика не сработала, и нам пришлось еще раз заехать в боксы. Теперь я с нетерпением жду Монцы и буду атаковать, чтобы добиться там лучшего результата".
Михаэль Шумахер, седьмое место: "Я насладился своим 300-м Гран-при, было весело со всей этой борьбой. Надо оставаться реалистами, и с учетом моей стартовой позиции финиш в очках – это очень неплохо, хотя, конечно, всегда надеешься на большее. Тем более что в какой-то момент я шел вторым. Но это было больше, чем мы ожидали. Старт прошел неплохо, и затем мы следовали своей стратегии одного пит-стопа. В конце гонки наша стратегия не сработала, мы решили надеть свежие шины и атаковать с ними. Если бы мы этого не сделали, то я мог финишировать еще ниже. Но у меня пропала шестая передача, и атаковать было невозможно. Теперь надо будет атаковать в Монце через неделю".
"Торо Россо"
Даниэль Риккиардо, девятое место: "Было весело! Мы смогли извлечь пользу из стартового инцидента. На старте мне удалось хорошо тронуться с места, после этого я сместился вправо на внутреннюю траекторию и стал шестым. Мой первый отрезок был на шинах "медиум", и я думаю, что в какой-то момент шел четвертым. Однако я был не так быстр на двух последующих отрезках на "харде", из-за чего проиграл пару позиций. Всегда хочется выступить лучше, всегда хочется большего, но нельзя жаловаться на девятое место, я вернулся в очки впервые после Мельбурна. Надеюсь, что нам удалось набрать ход перед домашним для команды Гран-при Италии".
Жан-Эрик Вернь, восьмое место: "Я очень доволен этой потрясающей гонкой. Я надеялся, что мне удастся набрать очки на своей любимой трассе, и мне это удалось. У меня была очень хорошая машина, и мне удалось совершить несколько обгонов. Жаль, что я потерял много времени позади Росберга, но я не буду жаловаться в день, когда наконец-то снова набрал очки. Мне удался не слишком хороший старт, задействовав систему, позволяющую двигателю не заглохнуть. Из-за этого несколько машин обогнали меня, и затем я увидел впереди аварию.
Я затормозил и выбрал траекторию, максимально близкую к внутренней части поворота, это позволило мне пройти поворот без проблем. Я получил удовольствие и думаю, что мы движемся в верном направлении, хотя трудно сказать, какой компонент машины был лучшим в этот уик-энд. Мы всё проанализируем, и надеемся стать еще сильнее в Монце в следующий уик-энд. Команда хорошо поработала, пит-стопы были хорошими, так что все отлично потрудились. Отлично, что Даниэль тоже набрал очки. Я покидаю Спа с хорошим сувениром"
"Уильямс"
Бруно Сенна, 12-е место: "Мы использовали агрессивную стратегию, и все шло к тому, что автомобиль безопасности нам поможет, но в конце гонки разница в скорости с пилотами на свежих шинах была слишком велика. Затем возник медленный прокол, который вынудил нас провести еще один пит-стоп. В целом этот день хочется оставить позади, но нам надо извлечь как можно больше уроков и убедиться в том, что в Монце у нас будет наилучшая позиция для того, чтобы набрать очки для команды".
Пастор Мальдонадо, сход: "Я допустил небольшую ошибку на старте, потому что сцепление выскользнуло из моих рук до того, как погас красный сигнал светофора. Затем в первом повороте произошел инцидент, который испортил нашу гонку. Я расстроен, потому что мы могли набрать много очков, но следующая гонка не так далеко, и надо смотреть вперед".
"Заубер"
Серхио Перес, сход: "Я очень расстроен за себя и за команду, потому что сегодня у нас была очень хорошая возможность побороться за победу. Все началось с того, что Пастор Мальдонадо допустил фальстарт. Я был на внутренней траектории рядом с Фернандо Алонсо и заходил в первый поворот – я тормозил, но внезапно сзади в меня врезались машины, там был большой завал. Теперь я с нетерпением жду следующей гонки в Монце".
Камуи Кобаяси, 13-е место: "Результат гонки стал ужасным после очень хорошего выступления в квалификации. Я ничего не мог поделать, когда в меня на старте влетела машина. Мне пришлось заехать на пит-стоп, чтобы провести небольшой ремонт, а затем спустя семь кругов я снова побывал в боксах из-за медленного прокола. По ходу гонки я не знал, насколько серьезные повреждения получила машина, но я постоянно видел на кокпите отпечаток шины. В закрытом парке я понял, почему ехал так медленно – сайдподов и некоторых других элементов просто не было. Перед самым стартом моя машина привлекла много внимания из-за дыма. Тормоза были слишком горячими, но я всё равно смог добраться до финиша. Я не знаю, но я допустил большую прокрутку колес, чем обычно, и мы будем изучать причины".
"Кэтерхэм"
Хейкки Ковалайнен, 17-е место: "Мне удался очень хороший старт, я объехал обломки стартового завала и шел на 10-м месте, когда появился автомобиль безопасности. Позади меня было несколько более быстрых машин, которые обогнали меня, когда автомобиль безопасности ушел в боксы. Затем в последней шикане я допустил небольшую ошибку, из-за чего потерял пару мест. Я быстро отыграл эти позиции и шел в хорошем темпе позади Виталия.
В момент выезда с первого пит-стопа возникла проблема, и, к сожалению, я задел "ХРТ", когда выезжал со своей позиции, в результате мне пришлось сменить переднее антикрыло. После этого всё, что я мог сделать, – попробовать обогнать своих ближайших соперников, но за два круга до финиша у меня был небольшой занос. Мне всё равно удалось обогнать одну "ХРТ", но в целом сегодняшние проблемы положили конец моей гонке. Уик-энд будет не слишком хорошим, но мы перегруппируемся и будем стараться отыграться в следующей гонке в Италии".
Виталий Петров, 14-е место: "У меня была очень хорошая гонка, я атаковал, как только мог, и думаю, что финишировал настолько высоко, насколько мы могли ожидать. На старте мне удалось без каких-либо проблем объехать место аварии, я поднялся на 13-е место и неплохо ехал. Я провел пит-стоп на 12-м круге, и у меня возникла проблема с тем, чтобы тронуться с места, но в итоге мне удалось остаться впереди наших преследователей. Я сохранял хороший темп до второго пит-стопа, который мы провели спустя пару кругов после середины гонки. Мы перешли на "хард", уровень деградации шин был неплохим, и я мог атаковать до самого клетчатого флага".
"Маруся"
Шарль Пик, 16-е место: "Мы снова стартовали не наилучшим образом, а затем на некоторое время я уткнулся позади де ла Россы, что стоило мне немало моего времени. Мы выбрали стратегию одного пит-стопа, и, в целом, эта стратегия оправдала себя, но в конце я действительно изо всех сил боролся с проблемой износа шин и Тимо удалось не только обогнать меня, но также я потерял некоторое время по сравнению с ним. Я очень доволен прогрессом, которого нам удалось достичь во время гонки, и я очень благодарен команде за их усилия. Нам нужно по-прежнему продолжать продвигаться вперед, чтобы дойти до такого момента, когда мы опередим всех наших непосредственных конкурентов, но сегодня, по крайней мере, мы как команда показали хорошее выступление, а это доказывает, что мы всей командой делаем хорошую работу. Теперь я с нетерпением жду гонку в Монце".
Тимо Глок, 15-е место: "Было просто здорово не только снова участвовать в этой гонке после перерыва, но также было здорово действительно "участвовать в гонке" после некоторых положительных сдвигов для всей команды. Команда произвела серьёзные изменения в машине, а также действительно очень усиленно поработала, чтобы разобраться с проблемой, с которой я сталкивался во время последних нескольких гонок, и здесь казалось, что ситуация выглядит оптимистично. И это ещё одно подтверждение, как мы работаем вместе для достижения соответствующих результатов.
В пятницу старт был не самым гладким, но с утра в субботу мы показали наш потенциал. Мы знали, что в гонке мы можем выступить еще более сильно — и так и вышло; и, похоже, мы могли бы даже еще улучшить наши результаты, однако из-за проблем с Мальдонадо я потерял немного моего времени в начале гонки, и в итоге это вылилось в более значительный отрыв от Петрова. Я очень горжусь тем, что мы так усиленно поработали вместе как команда, и смогли увидеть сдвиги, поэтому я очень благодарен всем в боксах и на нашей базе. Мы действительно боролись во время гонки, и я сегодня действительно наслаждался работой. Мы можем достичь еще лучших результатов, и я очень рад занять 15-ю позицию".
"ХРТ"
Педро де ла Роса, 18-е место: "Гонка была интенсивной от старта до финиша. Мне не совсем удалось избежать инцидента в первом повороте. Мало того, что там летали обломки, — я был зажат между двумя машинами, мне некуда было деваться, и я получил пару ударов. Поэтому мне пришлось провести пит-стоп раньше запланированного, чтобы сменить переднее антикрыло. Затем всё шло хорошо: нам удалось бороться с "Марусями" и Ковалайненом до самого финиша. Нам еще предстоит пройти определенный путь, чтобы оказаться там, где мы хотим быть, но сегодня мы провели боевую и веселую гонку".
Нараин Картикеян, сход: "Мне удался очень хороший старт, машина работала потрясающе на протяжении первого отрезка, что позволило мне вести борьбу с Пиком. Но после второго пит-стопа у меня возникли проблемы с подвеской и я вылетел с трассы. Жаль, потому что я проводил хорошую гонку, был впереди "Кэтерхэма". Но я доволен нашим выступлением и надеюсь, что на следующей неделе в Монце мы выступим на том же уровне".
Формула-1. Гран-при Бельгии. Гонка
1. Дженсон Баттон ("Макларен") — 1:29:08.530
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +13.624
3. Кими Райкконен ("Лотус") +25.334
4. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +27.843
5. Фелипе Масса ("Феррари") +29.845
6. Марк Уэббер ("Ред Булл") +31.244
7. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +53.374
8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +58.865
9. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +1:02.982
10. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1:03.783
11. Нико Росберг ("Мерседес") +1:05.111
12. Бруно Сенна ("Уильямс") +1:11.529
13. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг
14. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг
15. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
16. Шарль Пик ("Маруся") +1 круг
17. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг
18. Педро де ла Роса ("ХРТ") +1 круг
Не финишировали
Нараин Картикеян ("ХРТ")
Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
Серхио Перес ("Заубер")
Фернандо Алонсо ("Феррари")
Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
Ромен Грожан ("Лотус").
Формула-1. Сезон-2012. Общий зачет после 12 этапов из 20:
1. Фернандо Алонсо – 164 очка.
2. Себастьян Феттель – 140.
3. Марк Уэббер – 132.
4. Кими Райкконен – 131.
5. Льюис Хэмилтон – 117.
6. Дженсон Баттон – 101.
7. Нико Росберг – 77.
8. Ромен Грожан – 76.
9. Серхио Перес – 47.
10. Михаэль Шумахер – 35.
Формула-1. Сезон-2012. Кубок Конструкторов после 12 этапов из 20:
1. "Ред Булл" — 272 очка.
2. "Макларен" — 218.
3. "Лотус" — 207.
4. "Феррари" — 199.
5. "Мерседес" — 112.
6. "Заубер" — 80.
7. "Форс Индия" — 59.
8. "Уильямс" — 53.
9. "Торо Россо" — 12.