Создан симулятор жизни "Бомж"

Автор

Интересный симулятор жизни в игре "Бомж".

Кто отсчитывает свои игровые увлечения еще с конца девяностых и начала двухтысячных, тот, должно быть, помнит такие текстовые симуляторы самых специфических жанров. Там вы играли за, например, студента, которому надо добывать деньги, подниматься по иерархической лестнице в местном районе и заниматься прочими привычными для таких людей вещами. Единственное но – происходило это все в окошечке с парой десятков текстовых плашек типа "сходить на работу" или "выпить пива". Теперь, в 2014 году, кажется, что такому не место, но нет – вот вам, пожалуйста, такая игра про бомжа. И, будьте уверены, ей место найдется.

"Бомж", как и все проекты такого жанра, рассчитан на, что называется, hand made – начинаете вы без всего, с десятью рублями в кармане, а закончите – если закончите – президентом страны. Путей для развития множество, но ни на одну тропинку не пустят просто так. Скажем, если вам надоело побираться в мусорках, а хочется нормальной работы, то извольте отучиться – без трех классов и дворы мести не возьмут. Ограничения не только по образованию – без обуви не пустят в "макдак", люксовое авто обязательно нужно руководителю компании, а без достойного заработка даже не думайте жениться (с заработком, впрочем, тоже не надо).

Чтобы жизнь бомжа медом не казалась, разработчики прикрутили три параметра: здоровье, еда и счастье. Когда один из них на нуле, вам дают неделю, чтобы его поднять – если не справитесь, бомж умрет. Поднимаются характеристики просто, но болезненно: на еду надо тратить много денег (хороший ресторан сильнее утолит голод, чем еда с помойки, но и обойдется в копеечку), здоровье поднимать брусьями или частными клиниками, а счастье – затеяв драку или сходив в сауну. Разумеется, с компанией.

Показатели падают с каждым действием и весьма ощутимо – особенно после работы, так что первая половина игры: вечная война с тремя ползунками, которые никогда не наполнятся даже до половины. Вы будете лавировать между голодной смертью, суицидом на почве депрессии и возможностью инсульта; причем, все это может случиться разом.

Источники заработка здесь простые, но очень колоритные – особенно в начальную стадию. Погулять по помойке, сдать бутылки (следите за курсом!), прессануть школьника – а потом заночевать в коробке. Как обычно бывает с такими играми, первый час-два играть очень сложно, но невероятно инетресно – буквально пытаешься просто выжить. Потом ощутимо проще, даже если не заносить денег (игра стоит стартовых денег, но не откажется и от дополнительных) – появляется стабильная работа, доход, деньги на квартиру вот-вот накопятся, скоро в отпуск поеду. На этой стадии интерес к "Бомжу" теряется, если только, конечно, вы не зададитесь целью стать президентом – тогда нужно просто часами сидеть и выстукивать комбинации из "работа-еда-здоровье-работа".

Правда, в этой благополучной стадии есть интересная деталь, которая отлично отображает нашу жизнь – как только вы вылезете из коробки, пересядете хотя бы на иномарку и снимете квартиру, валять дурака времени уже не будет. Заглядывать во вкладку действий, поднимающих счастье, будете все реже, а о веселых воспоминаниях о том, как собирали бутылки, чтобы отдать долг бандитам, забудете, как страшный сон. Удивительная, часовая трансформация главного героя из классического персонажа лихих 90-х в сытые 2000-е.