Google и Samsung представили нетбук Chromebook

Google и Samsung представили нетбук Chromebook

Интернет-компания Google и южнокорейский производитель Samsung представили новый нетбук под брендом Chromebook.

Интернет-компания Google и южнокорейский производитель Samsung представили новый нетбук под брендом Chromebook стоимостью в 249 дол., говорится в сообщении Google.

Нетбуки под брендом Chromebook работают под управлением "облачной" операционной системы Google Chrome OS. Основным отличием платформы Chrome OS от традиционных операционных систем является ее ориентация на работу пользователя не с выполняемыми на самом компьютере программами, а с веб-сервисами через интернет.

Первое поколение нетбуков на базе Chrome OS производства компаний Samsung и Acer появилось в продаже в прошлом году. В мае Google и Samsung представили еще 2 нетбука Chromebook, которые, по утверждению компаний, обладают втрое большей производительностью и стоят 450 и 550 дол. соответственно.

Новый Chromebook стоимостью 249 дол. оснащен экраном диагональю 11,6 дюйма с разрешением 1366×768 точек и весит 1,1 кг. По данным Google, устройство на базе ARM-процессора Samsung Exynos 5 Dual может работать без подзарядки порядка 6,5 часа.

Выпуская новый Chromebook, Google и Samsung пошли по стопам Apple с ее MacBook Air в плане формата устройства, однако сделали ставку на доступную цену нетбука, пишет Cnet. При покупке нетбука пользователь также получит 100 Гбайт пространства на "облачном" сервисе Google Drive для хранения файлов бесплатно.

"Это лучший компьютер в своем ценовом сегменте. Мы называем его новый Samsung Chromebook", — заявил вице-президент Google по разработке Chrome и Google Apps Сундар Пичаи. По его словам, подобные компьютеры смогут противостоять натиску планшетов, поскольку, несмотря на использование планшетов для работы с интернетом и просмотра медиаконтента, недорогой компьютер с клавиатурой по-прежнему будет востребован среди пользователей.

Пичаи считает широкое распространение платформы Chrome OS делом времени, пишет сайт New York Times. В пример Пичаи приводит веб-браузер Chrome, который через год после выхода занимал лишь 3% рынка, а сейчас уже обошел по популярности многолетнего лидера — Microsoft Internet Explorer.