Владельцы магазинов начинают следить за покупателями
- Автор
- Дата публикации
Технология за скромные $880 в месяц, которая позволяет в буквальном смысле узнавать покупателей в лицо.
Японская компания NEC предложила ритейлерам за скромные 880 долларов в месяц технологию, которая позволит в буквальном смысле узнавать покупателей в лицо. Веб-камера способна запомнить человека и распознать его при следующих визитах, а компьютерная программа проследит за его повадками в магазине. К примеру, как часто он заходит, сколько денег тратит, целенаправленно идет за чем-то или просто «болтается» по торговому центру, заходит убить время. Это поможет применить к любому потребителю индивидуальный подход, а также позволит повысить эффективность продаж, анализируя «повадки» различных групп.
– Исследования покупательского поведения проводятся повсеместно и сегодня, но, во-первых, не на постоянной основе, а в какой-то период – раз в год или несколько лет, – говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. – Во-вторых, для этого привлекаются консалтинговые компании со своими техническими решениями, а это стоит серьезно дороже, чем предложенные 880 долларов в месяц. Но не стоит забывать, что самое главное в этой новинке не сама услуга, относительно дешевая. А аналитика – то есть внутри компании должен существовать отдел, который будет обрабатывать полученные данные. Соответственно его содержание может составлять даже 90% от всех затрат.
Возможностей у такой системы до бесконечности. К примеру, если человек тратит немалые суммы и совершает регулярные покупки, то ему со временем можно будет уделять больше внимания, в отличие от зевак.
– Мы разрабатываем и другие решения, – заявил DigInfo.tv Мотохиро Ивао, представитель NEC System Technologies. – К примеру, таким образом можно будет отслеживать воров.
– Не думаю, что это решение будет повсеместным, но распространение оно получит, – уверен Федяков. – Независимо от формата – торговый это центр или сетевая розница. Ведь индивидуальный подход к покупателям позволяет эффективнее продавать.
Сейчас в Интернете рекламные компании подстраиваются под запросы пользователей, которые он делал на предыдущих страницах. Так же и в магазине – владельцы будут знать, что вам нужно, еще до вашего визита.
Новые технологии в рознице используются, в основном для оценки потоков покупателей и анализа продаж, – говорит Кирилина Светлана, руководитель полевого отдела компании "Infowave".
– Для анализа покупательского потока фиксируется проходимость магазина - на входе считывается каждый вошедший, – отмечает аналитик. – Такая система позволяет оценить соотношение людей фактически посетивших магазин и совершивших покупку. Первое - по считывающему устройству, второе - при анализе количества покупок. Эффективность обслуживания персонала повышается, в основном, тренингами продаж. Кроме того, нельзя забывать о том, что покупатели не всегда идут в магазин целенаправленно совершить покупку и, тем не менее, совершают. Наверное, несправедливо было бы опираться на предложенную систему и игнорировать таких покупателей.
При этом камеры для анализа поведения покупателей могут появиться по всему миру в очень скором времени.
– Сейчас японские и корейские производители пытаются в кратчайшие сроки вывести на рынок свои разработки, – говорит Федяков. – Причина в том, что они чувствуют все возрастающее давление со стороны компаний из Китая.