В Киеве с лекцией выступил недавно освобожденный российский художник-акционист

Автор
В Киеве с лекцией выступил недавно освобожденный российский художник-акционист

В Киеве российский художник-акционист, которого недавно выпустили из тюрьмы Петр Павленский провел лекцию "Потребности".

В Киеве с лекцией "Потребности" выступил недавно освобожденный из тюрьмы российский художник-акционист Петр Павленский.

В заполненном зале столичного Центра визуального искусства люди сидели на полу и подоконниках, стояли в проходах. Самые стойкие получили возможность в конце вечера сделать селфи с художником и подарить ему цветы.

Сам художник в шутку заметил, что российская тюрьма и больше полгода за решеткой дали ему возможность отдохнуть. А еще - осознать: российская власть держит людей в узде, манипулируя базовыми потребностями. Поделиться этим откровением Павленский и приехал в Киев, выбрав украинскую столицу первым публичным площадкой после освобождения.

Корреспондент Depo.ua выделил главные темы из разговора художника с киевлянами.

1. "Впервые я увидел Киев во время Майдана. Я увидел людей, которые освободили центр города от власти. В России массы или мертвы, или спят. На Майдане же были другие люди. В Украине я увидел народ"

2. "Украинский народ - пример освобождения для российского, и это сильно пугает российскую власть. Сейчас режим действует жестче, просто потому, что власть испугалась"

3. "Власть определяется покорностью. И неизвестно, что здесь первично"

 4. "Нужно стремиться к свободе, а не порядку. Те, кто хочет абсолютного порядка - добро пожаловать в Северную Корею"

5. "Террористическая организация ФСБ заслала группы на Донбасс, чтобы развязать войну. Захватила пленных, расставила там своих людей. Их нельзя назвать повстанцами. Повстанцы - от народа. А терроризм - всегда от государства. Терроризм там, где большие денежные потоки"

6. "История искусства - это история противостояния человека и власти"

7. "Российская власть пытается назвать меня преступником или сумасшедшим, я повторяю, что я художник. У власти больший ресурс, но он есть и у меня. Мне повезло, что сейчас есть Интернет"

8. "ФСБ огородило себя железным занавесом. Им кажется - это лучшая возможность скрыть, что происходит. Путин стал говорящей головой стуктуры, которая держит власть над 146 млн человек. ФСБ пытается подчинить себе Россию методом непрерывного террора и закрывает себя за железным занавесом. Не знаю, зачем они ее сделали, но это стало знаком. Они разоблачили сами себя"

9. "Меня должны были судить за вандализм, но переквалифицировали это на повреждение памятников культуры. Они назвали себя памятником культуры только за то, что уничтожали культуру. Получается, чем больше ты уничтожил, тем ты более значимый памятник"

10. "Мои акции завершились с моим задержанием, а все, что происходило дальше - это политическое искусство. Дальше я не действую, сами представители власти становятся действующими лицами - они занимаются политическим искусством между моими акциями"

11. "СМИ - это такой же инструмент власти, как полиция, психиатрия. Я работаю и с этим инструментом. Заставляю его работать на искусство"

12. "Если ты не хочешь вставать в угол на суде, или смотреть, куда скажут, в тюрьме тебя могут не выпускать на прогулку, или не давать пить чай. Так потребности больше поесть и поспать становятся политическим инструментом. Потребности определяют и ломают жизни людей. Хотя раньше я думал, что основной инструмент - это страх. Потребности не так заметны"

13. "От Надежды Савченко очень приятные впечатления. Очень симпатичный человек во всех смыслах. Она активная, у нее много энергии. Мне показалось, она действительно хочет что-то сделать. Я думаю, если ей не будут сильно мешать, ей это удастся"

14. "В тюрьме мне приходили письма и от украинцев. Люди меня поддерживали, рассказывали, что у вас происходит. Любые письма - это поддержка, неважно, человек делится новостями, желает здоровья. Пишите больше писем тем, кого хотите поддержать"

Напомним, ночью 9 ноября 2015 года Павленский поджег дверь здания ФСБ на Лубянской площади в Москве.

Сначала следствие обвинило художника в "вандализме по мотивам идеологической ненависти" (статья 214 уголовного кодекса), но затем переквалифицировала дело на статью 243 - "повреждения выявленного объекта культурного наследия".