Крымские дети с особыми потребностями пойдут в обычные школы
- Автор
- Дата публикации
Двести крымских детей с особыми физическими потребностями впервые пойдут учиться в обычные школы.
В наступающем учебном году в Крыму в рамках внедрения Программы инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях АРК впервые 22 класса в обычных школах откроют свои двери для двухсот детей с особыми потребностями.
"В Крыму свыше 5 тысяч детей с особыми потребностями, из них 200 человек в этом учебном году впервые пойдут в школы по месту жительства, чтобы проходить обучение в обычных классах наравне с другими здоровыми детьми", - сообщила в эфире Гостелерадиокомпании "Крым" Виталина Дзоз.
По ее словам, детей с особыми потребностями примут 22 крымские школы. "Мы "привязывали" детей к этим школам: мы готовили и директоров, и учителей, и классных руководителей к тому, что в их школах будет учиться ребенок с особыми потребностями. Мы только начинаем эту работу, но понимаем, что в ней очень нуждается наше общество", - сказала министр.
Как отметила Виталина Дзоз, всех очень волнует, как отнесутся дети к одноклассникам с особыми потребностями. "Это будет оценка нашей работы. Если дети примут ребенка и не начнут его дразнить, значит, все в порядке и с детьми, и с воспитательной работой в этом коллективе. Если же возникнут перекосы, значит, нужно будет думать, как над ними работать. Но я очень надеюсь, что у нас нормальные дети с хорошей внутренней энергетикой", - отметила министр образования.
Она подчеркнула, что для этих 200 ребятишек, готовящихся идти в обычную школу, "очень важно, чтобы они были в коллективе, а не изолированы, чтобы они почувствовали свою социальную принадлежность и единение с обществом".
По мнению министра, главная задача инклюзивного образования – социализировать ребенка с ограниченными физическими способностями, дать ему профессию. "Каждый ребенок способен достичь в жизни очень многого, нужно лишь его желание, а взрослые должны оказать ему максимальную помощь", - резюмировала Дзоз.
Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий доступность к образованию всех детей, в том числе с особыми физическими потребностями. В настоящее время в Крыму реализуется украинско-канадский проект "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями".