Украина сегодня отмечает День железнодорожника

Автор
Украина сегодня отмечает День железнодорожника

День железнодорожника - профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта Украины.

Отмечается ежегодно 4 ноября. Праздник День железнодорожника был основан в Российской Империи в 1896 и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.

Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917. После 1917 праздник был забыт почти на 20 лет. Восстановление празднования дня железнодорожника в СССР связано с приемом руководящим деятелем КПСС и диктатором СССР Иосифом Сталиным железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 [1]. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позже постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года его празднование перенесли на ближайший выходной день - 1-е воскресенье августа (отмечается еще в России).

После обретения Украиной независимости, в 1993 тогдашнее руководство Укрзализныци закрепило царско-советскую традицию и внесло соответствующие предложения Президенту. Праздник был установлен в Украине "... в поддержку инициативы работников железнодорожного транспорта Украины..." согласно Указу Президента Украины "О Дне железнодорожника" от 15 июля 1993 г. № 257/93-рп и отмечался в 1-е воскресенье августа.

После назначения в 2000году  генеральным директором "Укрзализныци" Георгия Кирпы Президенту Украины было внесено предложение о праздновании Дня железнодорожника 4 ноября. Согласно Указу Президента Украины "О внесении изменения в Указ Президента Украины от 15 июля 1993 года N 257" от 11 декабря 2002 г. № 1140/2002, День железнодорожника отмечается ежегодно 4 ноября.

Именно 4 ноября 1861 года из Вены через Перемышль до железнодорожного вокзала Львова прибыл 1-й поезд на территории современной Украины. Этот день считается началом истории железных дорог в Украине.

До независимости Украины официальная историография называла 1-ю железнодорожную линию участок Одесса - Балта, которая была построена на 5 лет позже линии Перемышль - Львов. Коммунистический режим замалчивал все достижения на той территории современной Украины, которая относилась не к царской России, а в Австро-Венгрии.