В Укрбюро объяснили, почему Интерпол не объявляет в розыск боевиков "ДНР"

Автор
В Укрбюро объяснили, почему Интерпол не объявляет в розыск боевиков "ДНР"

Начальник Рабочего аппарата Укрбюро Интерпола рассказал, почему боевики "ДНР" и "ЛНР" до сих пор не объявили в международный розыск.

Интерпол не объявляет в международный розыск иностранных боевиков, которые воюют на Донбассе за так называемые "ДНР" и "ЛНР", поскольку считает этот конфликт военным противостоянием между Украиной и Россией, хотя официально об этом не заявляет. Об этом рассказал начальник Рабочего аппарата Укрбюро Интерпола Василий Неволя.

"Если проанализировать эту ситуацию, взять и сделать сквозной анализ, если так можно сказать, этих ответов по конкретным лицам, тогда мы сможем прийти к заключению, что да. Интерпол не анонсирует это, но фактически, исходя из своих ответов, - да. Только я вам не могу сказать, что это как официальная позиция организации, поскольку это должно быть анонсировано официальными представителями организации. Понимаете, должен выйти генеральный секретарь и сказать: "Да, мы признаем, что это действительно противостояние двух стран", - сказал он, отвечая на вопрос, признает ли Интерпол, что на Донбассе происходит военный конфликт между Украиной и Россией.

При этом Неволя сравнил ситуацию на Донбассе с событиями в Сирии, где Интерпол активно объявляет в международный розыск иностранных боевиков, которые воюют на стороне оппозиции или группировки "Исламское государство".

"Достаточно активно возникает вопрос об их постановке на учет в базы данных в отдельную категорию розыска - foreign fighters. И Россия активно туда ставит на учет своих граждан, как правило, это выходцы из каких-то мусульманских регионов. Мы задались вопросом: если там foreign fighters, то у нас на территории Донбасса тоже много боевиков из России, давайте их будем тоже объявлять в розыск как иностранных наемников", - отметил он.

По словам Неволи, Украина несколько раз направляла запросы об объявлении в международный розыск российского боевика "Моторолу", когда он был еще жив, в связи с жестоким убийством украинского военнослужащего Игоря Брановицкого. Но в Генеральном секретариате Интерпола ответили, что эта ситуация противоречит требованиям статьи 3-й, поскольку преступление было совершено "в условиях военного конфликта, противостояния двух стран, и здесь доминируют все-таки элементы военного характера".

И потом неоднократно в конкретном общении по конкретным лицам нам было указано на то, что разница между событиями в Сирии и на Донбассе заключается в том, что в Сирии внутренний конфликт, в который втягиваются другие силы, а в Украине - это противостояние, фактически война между двумя странами - Российской Федерацией и Украиной", - подчеркнул он.