В Украине ввели новые правила растаможки "еврономеров"

Автор

Утверждена новая модель налогообложения автомобилей на еврономерах.

Верховная Рада Украины проголосовала во втором чтении закон №8487, которым предлагается введение упрощенной системы растаможки автомобилей на еврономерах. За данный законопроект проголосовали 250 народных депутатов.

Проектом вводится новая модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств. В предлагаемой системе должна произойти смена налогообложения единице объема двигателя транспортного средства на налогообложение единицы легкового транспортного средства.

Проектом вводится новая модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств. В предлагаемой системе должна произойти смена налогообложения единице объема двигателя транспортного средства на налогообложение единицы легкового транспортного средства.

По ее словам Нины Южаниной, акцизный налог на авто планируют рассчитывать на основе таких базовых ставок: новые авто с бензиновым двигателем – 50 евро вместо нынешних 102 евро, а с дизельным двигателем – 75 евро. При этом, в зависимости от объема двигателя и возраста машины, стоимость ставки будет изменяться. Сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста, где коэффициент двигателя - это объем, деленный на 1000. Согласно пояснительной записке, к примеру, акциз на новый бензиновый автомобиль с объемом двигателя 1,6 тыс. куб. см по новым расчетам составит 80 евро, до 5 лет – 400 евро, до 15 лет –  1200 евро. В то же время, акциз на новый дизельный автомобиль с объемом двигателя 1,6 тыс. куб. см по новым расчетам составит 120 евро, до 5 лет – 600 евро, до 15 лет –  1800 евро.

Как рассчитать формулу ставки налога

Так, ставка налога для соответствующего транспортного средства определяется по формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

В этой формуле ставка базовая - ставка налога в евро за одно транспортное средство:

- с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров до 3000 куб. см - 50,0;

- с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров более 3000 куб. см - 100,0;

- с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. см - 75, 0;

- с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб. см - 150,0.

В формуле К двигатель - это коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см.

Кроме того, К возраст - это коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога.

Установлен граничный коэффициент возраста импортируемого автомобиля. "То есть если автомобилю 16, 18, 20 лет - граничный коэффициент все равно 15".

В течение 90 календарных дней после вступления в силу закона будет действовать понижающий коэффициент 0,5.

В Киеве продолжается митинг владельцев "евроблях", центр стоит в пробках

Режимы временного ввоза или транзита, по которым в Украине находятся большинство "евроблях", можно будет перевести в режим импорта при уплате штрафа в размере 8500 гривен.

Средства от растаможки "евроблях" в 2018-2019 годах будут направлены на покрытие дефицита Пенсионного фонда.