Как научиться меньше уставать за рулем?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Два часа – возникают неприятные ощущения в области поясницы.
Ноги становятся все тяжелее вследствие затруднительного возврата венозной крови и застоя циркуляции кровообращения в малом тазу. Еще через пару часов возникает ощущение, что позвонки находятся под прессом. Нет, это не симптомы тяжелого заболевания, а всего лишь результат неправильной посадки водителя за рулем.
Бесследно ничего не проходит, особенно для водителей, чья деятельность крепко связана с рулем. Вот так и возникают профессиональные болячки. К наиболее "представительным" относятся радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот пышный букет геморрой и простатит. Без паники! Здесь может быть два варианта: если вы уже награждены такого рода заболеванием, врачи вас в полной мере проконсультируют. Если с ними еще не повстречались – все не так уж плохо. Поэтому пока дело не дошло до крайности, начнем профилактику.
Мы привыкли давать дельные советы, хотя сами почему-то редко ими пользуемся. Вспомните, что родители говорили вам в детстве, и что вы сейчас говорите своим детям: "Сядь ровно, не сутулься!", порой добавляя пару подзатыльников. При этом мы всегда пугаем: "Станешь кривым и горбатым". А сами не обращаем внимания на себя. И если вы не торопитесь к врачу, то пора позаботиться о своем драгоценном здоровье. Итак, вспоминаем азы вождения, которые начинаются с правильной настройки водительского сидения.
1. Подбираем расстояние до педалей. При полностью нажатой педали нога должна слегка сгибаться в колене. Затем фиксируем спинку сидения так, чтобы спина без напряжения опиралась на нее, а ягодицы плотно входили в углубление сидения. Поясница не должна быть согнутой.
2. Держать руль лучше всего за места, которые на циферблате соответствуют положению стрелок "без пятнадцати минут три".
3. Сидеть нужно по возможности высоко, но чтобы показания приборов были хорошо видны. Низкое сидение ухудшает обзор, а, следовательно, не позволяет в полной мере видеть ситуацию на дороге.
4. Регулируем угол наклона сидения так, чтобы легко нажимать на педали, не цепляясь за нижний край приборной доски. Если спинка будет слишком близко, то вам будет труднее крутить руль, если дальше – при резком повороте руля вам придется или оторвать руки от него, или оторваться от спинки "диванчика", а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешевая машина без боковых выступов у спинки сиденья, при упоре в нее вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль.
5. Подголовник следует установить таким образом, чтобы его верхний край касался верхней части затылка. Наклон подголовника должен быть таким, чтобы касаться его затылком, не откидывая голову назад.
6. Положение рулевого колеса устанавливается в соответствии с габаритами водителя, учитывая, что руки, лежащие запястьями на руле, должны быть слегка согнутые в локтях. Локти и предплечья не должны быть напряжены или прижаты к корпусу.
Чем больше различных регулировок посадочного места, тем лучше его можно подстроить под себя. Тем не менее, идеального "диванчика" не существует. Все мы разные, а сидения разрабатываются с учетом средних параметров человека. Поэтому одним есть что продать, а другим есть что лечить.
А теперь обратим внимание на то, что предлагают производители для снятия усталости во время дальних поездок и что советуют врачи для профилактики типичных "сидячих" заболеваний.
О чем мечтает водитель во время долгой поездки? Призадумавшись над этим вопросом, производители предложили массу устройств, способных удовлетворить любые желания самых требовательных покупателей. В нашем случае нам предлагают потратить денежки на устройства, основная функциональная обязанность которых заключается в массаже.
Накидку на сиденье или автомобильное массажное сиденье можно использовать как в автомобиле во время поездки, так и в офисе на работе. С помощью роликов, вращающихся вокруг своей оси, можно получить массаж любой части спины и бедер, а пульт управления позволит выбрать область воздействия, глубину и интенсивность массажа. Раскошелившись, к основным функциям можно добавить вибрационный массаж, подогрев сидения и стильный дизайн. Конечно, такое устройство никогда не заменит умелых рук мастера, но возможность иметь личного массажиста наверняка подстегивает многих. Цены стартуют от 80$.
Автомобильная массажная подушка является более скромным вариантом и по своим возможностям уступает «креслу», зато ее удобнее взять с собой на работу и в дорогу, чтобы использовать в свободную минуту для массажа шеи, спины и поясницы. А специальные ремни позволят легко закрепить ее на автомобильном сиденье. 40$ – и она у вас за спиной.
Познакомьтесь с младшим представителем: поддерживающая подушка для поясницы. Никаких хитроумных устройств. Простота и комфорт. Эргономичная форма подушки поддерживает спину в удобном положении, исключаю неправильный изгиб спины. Специальная форма позволит снять боль в спине и снизить утомляемость за рулем.
Одними устройствами не обойдешься. Они лишь могут снять усталость и снизить нагрузку на различные системы организма, поэтому пренебрегать советами врачей не стоит. А что они нам советуют?
Как бы банально ни звучало – это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Ничего сложного и нового, обычный комплекс упражнений. Главное, в нем должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания.
Контрастный душ. Утром после обычного гигиенического душа переходим на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной. Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунную систему.
И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Походы в магазин и посещение гостей не в счет. И уже через пару недель почувствуете себя совсем другим человеком.